”Il gatto nero / Demons 6: De Profundis” (Черный кот / Демоны 6) (1989)

Jan 31, 2013 00:34


”Il gatto nero / Demons 6: De Profundis” (Черный кот / Демоны 6) (1989). Ночью центр Вечного города вымирает. Не все районы, но многие. Туристам там делать нечего, местные спят, да и наркодилеры предпочитают в такое время развивать бизнес в других местах. Но это не значит, что в тени этих каменных домов, на этих узких улочках под светом полной луны не льется кровь. Однажды в одном из центральных и безлюдных районов Рима ночную тишину разрывает рев автомобильного двигателя - это такси, которое привезло молодую девушку на странное рандеву в пустом особняке, где, как она считает, ее ждет Джордж, человек, о котором несчастная знает слишком много, чтобы остаться в живых. Психопат в белой маске, полностью скрывающей лицо и даже глаза, черных перчатках и черной шляпе сначала расправляется с таксистом, а затем и с той, которая назвала его убийцей. «Стоп, снято!». Это был очередной эпизод из нового giallo, в котором роль очередной жертвы исполнила Нора, и которое снимает хороший друг ее мужа, сценариста Дэна. Эти двое на следующий вечер приезжают в гости к Марку и Анне. Он - режиссер, в шутку называемый журналистами «королем спагетти-триллеров», она - его жена и любимая актриса. Цель встречи - обсудить съемки нового фильма, что должен завершить трилогию, начатую Дарио Ардженто.

Как мы помним, в «Суспирии» и «Инферно» шла речь о двух сестрах: Матер Суспириорум и Матер Тенебрарум. История о третьей из них, Матер Лакримарум, «матери слез», снята так и не была, и эту задачу решил выполнить Марк. В основу его фильма ляжет книга «поэта проклятых», Бодлера, называться он будет «Де Профундис» и рассказывать о легендарной ведьме по имени Левана, которую должна сыграть, вопреки надеждам Норы, совсем не она, а супруга режиссера. Сценарий готов, получено и согласие одного из наиболее влиятельных продюсеров, однако с первого же дня начинается кошмар, в который целиком и полностью погружается Анна. Из разбитого зеркала появляется кошмарное существо, утверждающее, что актриса никогда «не сможет стать Леваной». Затем та же тварь является женщине еще раз, и еще. А потом в своем собственном доме Анна обнаруживает мастера по ремонту холодильников и юного племянника Сары, девушки, которая нянчит ее младенца, но через буквально несколько минут выясняется, что ни того, ни другого здесь никогда не было, а холодильник как стоял сломанным, так и не работает до сих пор. У Марка складывается впечатление, что его жена просто слишком вжилась в роль, но вряд ли это может правдой, ведь вокруг начинают умирать люди, причастные к съемкам фильма, да и с ума сходит, кажется, не только Анна…

Если королева не может зачать долгожданного наследника от семени короля, то пусть отцом станет придворный шут. Простите за такое грубое и, быть может, обидное сравнение, но идея о съемках третьего и последнего фильма о Трех Матерях без участия Дарио Ардженто, благодаря которому эта легенда вообще появилась на свет, изначально была несколько странной. За дело взялся Луиджи Коцци, на чьем счету - слезовыжимательная драма «Посвящается Стелле», великолепный «элиен»-трэш «Заражение» и дешевый, глупый, но атмосферный италохоррор «Ужас Паганини»; словом, режиссер пусть и неплохой, но немного другого калибра. С самого начала у этой ленты была незавидная судьба. Ссора с автором «Суспирии» и «Инферно», полное отсутствие кинопроката, в результате чего «Черный кот» появился только на российском ТВ (!), да на японских DVD, основой для производства которых послужили плохого качества, не отретушированные видеопленки. Позже эти же полу-VHS/полу-DVD были выпущены в Испании с вшитыми субтитрами на японском (!). Такая же грустная и одновременно анекдотичная история - с названиями. «Черным котом» фильм стал по прихоти продюсеров, хотя к произведению Эдгара Аллана По рассказанная синьором Коцци история никакого отношения не имеет.

При этом она известна и как «Демоны» под номером шесть. Две первых части мы все помним, а что же другие? Третьей стал «Собор» Микеле Соави, потом появилась другая третья (!) часть, уже в виде фильма Бава-младшего (про «Огра», если помните), номером четыре определили «Секту» все того же Соави, пятым - еще один фильм сына великого Марио, и шестым - продолжение вовсе не «Демонов», а дилогии (на тот момент именно дилогии) Ардженто. Особенности итальянского хоррор-кинематографа, о да. При том, что уже в 2000-х сам Дарио таки снял третий фильм, который, впрочем, получился, в отличие от первых двух, совсем не шедевром. Но ничего путного не получилось и у Коцци. решившего опередить время. Сначала он неумело копирует «старшего брата», насыщая экран желтыми и красными цветами, невольно или намеренно копируя также и Бава-старшего. Потом напускает много зеленого тумана (в буквальном смысле) и превращает красавицу-ведьму (по легенде) в мерзкую тварь, будто выползшую из склепа Лючио Фульчи. Которая в ходе первых же двадцати минут не прочь облевать главную героиню и слизью, и кровью одновременно. Естественно, к этому прилагаются совершенно халтурные съемки, ОЧЕНЬ плохие спецэффекты и «ностальгический» хард-рок в качестве саундтрэка (вместо ВИА Goblin, да-да).

Стоит также упомянуть чудовищно переигрывающих актеров (первое место заслуженно занимает «продюсер», превращающийся в наместника дьявола и одновременно демона-мертвеца), посредственный, но симпатичный (типично по-итальянски) грим, и эффектные смерти - например, с разрывающейся изнутри грудной клеткой. В качестве контрольного выстрела в голову: незнамо к чему приплетенные Виды Иных Планет и Космических Взрывов, граничащий с комичным идиотизмом финал, плюс Финальная Лазерная Битва Двух Супер-Медиумов (конечно, на сплошь зеленом фоне). Сняв «Черного кота» Коцци, увы, в очередной раз доказал то, что в доказательствах не нуждается: итальянцам в восьмидесятых удавались или сугубо атмосферные хорроры, полные сюжетного сумбура и «мясистостей» (Фульчи), или простые как полено, наивные, но опять-таки подкупающие своей атмосферой образчики еврокульта (Ленци). Третий вариант: ни на что не претендующий киномусор, который настолько глуп, что в глупости его обвинять совершенно не к чему. Поэтому даже «Ужас Паганини» на фоне этой ленты кажется намного более вкусным кусочком давно ушедшей эпохи. Понятно, что коллекция любого поклонника италохорроров будет без «Черного кота» неполной. Но остальные уж точно ничего не потеряют, пропустив рассказ о бесчинствах гноящейся ведьмы с красными глазами, мимо ушей и глаз.

4/10

редкие фильмы, восьмидесятые, сиквел, итальянский хоррор, ардженто, демон, безумие, трэш

Previous post Next post
Up