"Tape 407” (Пленка 407) (2012)

Dec 20, 2012 00:27



"Tape 407" (Пленка 407) (2012). Триш - начинающий фотограф, и она не расстается со своей камерой даже на борту самолета, который должен отвезти ее и ее старшую сестру Джесси из Нью-Йорка в родной Лос-Анджелес. Из первого аэропорта они вылетят незадолго до Нового Года, а во втором - сядут спустя несколько часов после того, как закончится 31 декабря, и начнется 1 января. Триш снимет и начало полета, и всех пассажиров, которые - намеренно или нет - окажутся в кадре, и милую стюардессу Луизу, которой то приходится успокаивать одного из спутников сестер, лысого толстяка-пропойцу по имени Чарли, то раздавать новогодние украшения и забавные шляпы, усыпанные блестками, то… выступать курицей-наседкой для всех, кто останется в живых после крушения. Это случится быстро, буквально спустя 10 или 20 минут после того, как на часах сменится не только число, но и год. Самолет войдет в зону турбулентности, вскоре тряска станет невыносимой, свет начнет гаснуть и зажигаться вновь, следом «выстрелят» кислородные маски, а потом - грохот, боль, и много крови.

Как только пассажиры выскочили из того, что осталось от «Боинга», выяснилось, что от воздушного судна осталась только хвостовая часть - именно та, где на момент катастрофы находились Триш (камера которой, к счастью, не пострадала; в отличие от ее обладательницы) и Джесси. Целых и невредимых среди выживших нет, в крови - все, кто-то в большей степени, кто-то - в меньшей. Включая и Луизу, и Чарли, который озабочен исключительно поисками еды и выпивки, и Лору, в руках у которой неожиданно оказывается пистолет, и Джимми, еще одного фотографа, в отличие от Триш, - профессионального, побывавшего на журналистских заданиях в Афганистане, и прочих горячих точках. Но встретиться лицом к лицу со смертью, _настолько_ близко, ему довелось именно на родной земле. Пока все они, числом не более десяти, ждут полицейских и врачей близ останков «Боинга», поблизости слышатся странные звуки. Кто это? Или, вернее, ЧТО это? Где именно разбился самолет, что эта за странная местность, и кто выступает в роли местных хищников? Не койоты. Это Триш и прочие очень скоро поймут. Когда их начнут рвать на части острыми когтями.

«Безопаснее летать, чем ездить на машине» - каждый раз эту нехитрую истину повторяет всякий, кто ступает на борт самолета, вздрагивая при взлете и победно откупоривая банку пива при посадке. Но в случае с фильмами ужасов самолет - это только беда. Либо там вырвется наружу страшный вирус, превращающий пассажиров в зомби, либо машина совершит экстренную посадку в закрытом на карантин аэропорту, либо… рухнет на сверхсекретной правительственной территории, где бродят твари, для которых люди - просто еда. К последней категории относится «Пленка 407», в начальных титрах которой значится упоминание о том, что эта запись якобы до сих пор находится под грифом «совершенно секретно». То есть, псевдодокументальный хоррор. Опять. В последние годы этот поджанр, и до этого популярный, обрушился на поклонников жанра прямо-таки лавиной фильмов, лишь малая часть из которых была хотя бы более-менее удачной. «Пленка 407», как и «Пленки из Лост-Коста», - это тот образец мокьюментари, пример с которого брать ни в коем случае нельзя. Лента будто слеплена по мотивам несуществующей книги «Штампы псевдодокументального хоррора, и то, как этот хоррор снимать не надо».

Первые 20 минут - несущественная «болталка» на тему: «У нас есть камера, и мы будем говорить в объектив всякую чушь, параллельно выхватывая из «общего потока» лица пассажиров, которые потом выживут в авиакатастрофе». Следующие 20 минут - несущественная «болталка» на тему: «Мы все в крови, нам плохо, мы психуем и устраиваем истерики по поводу и без повода, ведь мы только что выжили после крушения самолета». Оставшиеся 45 минут - беготня и дерготня на тему: «За нами охотятся динозавры». Именно так, именно они. Что прекрасно видно уже в первом же кадре, где мельком появляется голова чудовища. Компьютерная. В этот момент начинает казаться, что «Пленку 407» снимали парни из Asylum, но нет, специально проверил, не они. Естественно, безумия а-ля «Свидетельство», жестокости а-ля «Карантин» и атмосферы а-ля «Аполлон 18» ждать не приходится. Скорее, этот проект близок к недавним (многочисленным!) провалам в рамках мокьюментари: «Монстрам в лесах», «Неизведанному», «Искателям могил», «Без вести пропавшим». Монстры и сама их суть - смешны. Того, зачем мы смотрим хорроры, - нет, вообще ни единого ингредиента.

Плюсуем к этому великолепию огромное количество ляпов (иногда на них не хочется обращать внимание, здесь - приходится), отменный идиотизм, a.k.a. диалоги и поступки за пределом здравого смысла (90% из них! - к этому относятся и сами съемки; как отмечал один из рецензентов, вы правда будете снимать вашего спутника, который услышал какой-то зловещий звук, а не то, откуда рычит неведомый зверь, включая самого зверя?). Наконец, полное отсутствие реализма: чтобы понять, о чем я говорю, достаточно немного погуглить и полюбоваться скриншотами сцен с ранеными и обломками самолета. Критики, все без исключения, буквально раздавили «Пленку 407» (всмятку!), и я не могу с ними не согласиться. Более того, мне кажется, что я, как и они, в 2012 году был проклят: новинки - одна хуже другой («Пленки из Лост-Коста», «Пустоши», «Баррикады», «Проклятый камень», «Усама: Живее всех живых», «Ворон», «Хранилище 24», «247 градусов по Фаренгейту», плюс еще 100500 наименований; на этом фоне такие фильмы как «Поля», «Поворот не туда 5» и даже упомянутое выше «Свидетельство» кажутся не более чем исключениями из правил). И ладно бы блокбастеры, так ведь и indie-хорроры - качеством ниже некуда… Скажите мне, что я неправ. Я очень хочу быть неправым. Но тенденция настораживает.

1/10

самолет, survival, псевдодокументалистика, худшие из худших, динозавр

Previous post Next post
Up