The Austrasian Goat (2010), Monument (2010), Funeral Winds (2007), Old Forest (1999), etc.

Dec 07, 2012 02:00



The Austrasian Goat «Stains of Resignation» (2010). Некоторым лучше не отклоняться от курса, играть то, что они играли на протяжении десяти и более лет. Другие же интересны, в первую очередь, своими экспериментами. Как, например, этот французский проект. Фюнерал дум? О да, чернейший. Но внезапно на смену ему приходит неистовый депрессив-блэк с налетом трушности. А потом из ниоткуда возникает темная-темная баллада с сильным блюзовым женским голосом... И эта солянка прекрасно употребляется в пищу. Почему-то мне хочется назвать The Austrasian Goat аналогом шведского Shining... 9/10

Funeral Mourning «Drown in Solitude» (2006). Откуда в простых австралийских парнях столько ненависти, зла и откровенной скорби на грани с суицидом? К тому располагают пустыни и жгучее зимнее солнце? Факт остается фактом: Funeral Mourning играют (вернее, «играет», так как это one-man band) музыку в лучших традициях «похоронного жанра», изредка и слегка приправляя ее депрессив-блэком и эмбиентом. Очень медленно. Однообразно. Но - захватывает. Не отпускает. Атмосфера - мертвых городов, где жива лишь смерть, и никогда не было людей. Гурманам настоятельно рекомендуется, остальным не следует и близко подходить к этому диску. 7,5/10

Monument «I» (2010). Чистая АТМОСФЕРА. И чистое ЗЛО. Monument - родом из США, и это, по старой доброй традиции, проект одного человека. Музыка буквально шипит ненавистью, источает мизантропию, а единственное желание после знакомства с этим альбомом (или все же демо-лентой?) - убить себя, желательно прихватив с собой парочку homo sapiens. Каждая песня делится на две равных части: примитивный, но действенный эмбиент, состоящий из мерного клавишного гудения и завывания духов ада, и депрессив-блэк абсолютно подвального уровня, записанный так, будто дело было в подземной пещере, а не в дешевой домашней студии. Но - бьет наповал. Это не тот случай, когда можно говорить о музыке. Ее здесь фактически нет. Только АТМОСФЕРА. Идеальное ЗЛО, помещенное в форму мощного шумового полотна. 10/10


Funeral Winds «Nexion Xul - The Cursed Bloodline» (2007). Канонический тру-блэк. То, каким он должен быть. То, как он должен звучать. Быстрый, искренний, с не самым лучшим звуком. Совершенно подземный и при этом техничный. Не могущий похвастаться особым разнообразием, но пожирающий души благодаря той дьявольской, человеконенавистнической атмосфере, коей буквально пропитан «Nexion Xul». А еще, иногда мне казалось, что я перепутал диски. И вместо этих голландцев играет старый добрый Darkthrone образца 93 года. Высший балл! 10/10

Stutthof «... And Cosmos From Ashes to Dust» (2004). Греки. Те, что раньше звались Worship, а позже - Acherontas. Почему-то ждал симфо-блэка. Черта с два. Зло, ярость - во вселенских масштабах. Песни по 10-20 минут - хорошо. Звук очень плотный, настолько, что иногда музыка превращается в некое подобие звукового шквала с совершенно инфернальными воплями парня у микрофонной стойки, бряцающим «железом» и достаточно низко настроенными гитарами. Впечатляющая работа. Атмосферная, мощная и 100-процентно андерграундная. Забавный момент: интро и аутро позаимствованы из саундтрэка к «Девятым вратам». Вписались они сюда просто замечательно. 7/10

Forest Silence «Winter Circle» (1999). Проект клавишника Sear Bliss. Очень жаль, что несколькими годами позже этот господин укатил в блэковые дали. Дарк-эмбиент получался у него лучше. Как минимум - атмосфернее. Это стопроцентно ЗИМНИЙ альбом. Так и чудится холодный, черный, заснеженный лес при свете полной луны, так и слышатся голоса уродливых троллей, а то и вовсе - демонов вьюги... При должном настроении может вызвать временное помрачение рассудка. Роскошно. 10/10


Old Forest «Into the Old Forest» (1999). Проект, ведомый неугомонным Фогом из Ewigkeit и The Bombs of Enduring Freedom. Зная, что обыкновенно представляют собой его детища, ожидаешь услышать авангардный кибер-симфонический дарк металл с обилием электроники и вливаний совершенно чуждых для металла стилей. Но нет. Это блэк. Причем такой, будто он был рожден в Норвегии, той Норвегии, где вовсю полыхали церкви. Акцентированные партии бас-гитары, редкие, но удачные вкрапления бурзумоподобных клавиш, обильное применение «эхо»-эффекта, бряцающие барабаны, неспешные скорости и совершенно сногсшибательная атмосфера. Спокойное, мрачное зло, неторопливо сдавливающее шею слушателя - а тому остается лишь пищать от восторга. 8,5/10

Skagos «Ast» (2009). Канадская блэковая сцена была сильна в 90-е, не утратила она своих позиций и в новом тысячелетии. Да вот беда: о командах родом из огромной северной страны, граничащей со Штатами, мало кто знает. Skagos - тому яркий пример. Проект малоизвестный. И столь же замечательный! Это и «просто» блэк, и «тру», и «депрессив». Монструозно длинные песни, клавиши, акустика, скрипка и бесконечные инструменталы, чередующиеся с блэк-металлическими «взрывами». Пожалуй, эти парни смогли найти грамотный баланс между созерцательным эмбиентом и колючим, злым, но при этом и достаточно мелодичным, а главное - поразительно красивым (!) блэком. Вызывает уважение не только явный композиторский талант, но и уровень владения инструментами. Если вы в восторге от творчества Shining и Feigur, не проходите мимо Skagos. 8/10

музыка, обзор, black metal

Previous post Next post
Up