”La Setta” (Секта) (1991)

Oct 09, 2012 17:41


”La Setta” (Секта) (1991). Южная Калифорния, 1970 год. В крохотном лагере хиппи, обустроившихся посреди абсолютного нигде, появляется гость, внешне похожий на тех, чей покой потревожил. Мужчина с длинными волосами и бородой, одетый в лохмотья - он вылитый Христос! Но внешность обманчива. Кому на самом деле поклоняется этот странник, представившийся именем Дэймон, станет понятно ночью - когда тишину разорвут предсмертные крики, а песок станет бордовым от крови. Дэймон и его банда байкеров убили абсолютно всех в лагере. Они не прочь были бы продолжить, но человек в черном лимузине, что наблюдал за бойней, предупредил лидера сатанистов: «Всему свое время». Оно настало в 1991 году, в немецком Франкфурте. История началась с убийства и самоубийства.

Мужчина средних лет, примерный семьянин, со словами «Почему ты ослушалась?» зарезал девушку, и вырвал ее сердце, с которым его вскоре заметили в метро - но полиции убийца не сдался, а, вырвав пистолет у одного из стражей порядка, вышиб себе мозги. По всей видимости, в Германии развила активную деятельность одна из бесчисленных сект, члены которой ждут, не дождутся прихода Антихриста - и определенное отношение к этому имеет старик Мебиус Келли, которого однажды днем чуть не сбила скромная школьная учительница Мириам. В последний момент она успела направить машину в кювет, и Мебиус отделался несколькими ушибами. Но чувствуя свою вину перед стариком, девушка отвозит его к себе домой. Где он и умирает, прежде спустившись в подвал, о существовании которого Мириам даже не подозревала, и сбросил в бесконечный лаз, будто ведущий в само сердце ада, странный сверток. С этого момента жизнь учительницы превращается в ад, а на горизонте вновь объявляется Дэймон…

Предпоследний фильм одного из самых талантливых и неординарных жанровых режиссеров Италии. Предпоследний - потому что потом была блистательная притча с зомби («О смерти, о любви»), и на этом Микеле Соави с хоррором покончил, уйдя на телевидение и переключившись на триллеры и детективы. Считается, что «Секта» был его самым ярким фильмом, однако я не склонен разделять восторг многочисленных кинокритиков и поклонников жанра. На фоне «Церкви» эта лента выглядит бледно, ей не достает атмосферы, в ней нет стройного сюжета (несмотря на то, что сценарием занимался в том числе и Дарио Ардженто, а может именно благодаря этому), множество надолго врезающихся в память сцен существуют будто бы отдельно друг от друга, в конечном итоге не имея никакого логического объяснения - они просто есть для того, чтобы быть.

Например, сон Мириам, в котором ее атакует огромная птица, или домашний кролик, переключающий каналы при помощи пульта от телевизора. Что за человек вырвал сердце девушки, кем была эта девушка, какую на самом деле роль должен был сыграть (и сыграл) Мебиус, что за лаз находится в подвале дома учительницы, и куда он ведет - все эти вопросы остаются без ответов, можно лишь строить догадки. В общем и целом, «Секта» больше напоминает экранизацию болезненного сна, в котором есть определенная сценарная основа, но только основа, и не более того. Остальное - просто нагромождение мрачных, визуально блестящих образов. В этом плане, фильм действительно близок к абсолютному шедевру - ученик Ардженто снял его так, что учитель не постыдился бы указать «Секту» среди одной из своих режиссерских работ. Именно так! Потому что здесь почти нет Соави, зато сполна хватает Ардженто.

Это та же «Преисподняя», со всеми ее очевидными плюсами и минусами. Персонажи запоминающиеся, но все же одномерные, «картинка» почти гениальна, к мелочам - максимум внимания, но только к мелочам - потому что проработка сюжета отдает халтурой, да и сама легенда о секте дьяволопоклонников, растящих человека-инкубатора для последующего рождения Антихриста, не выдерживает вдумчивой критики. Но зачем думать, если можно отключить мозг и просто наслаждаться визуальным великолепием? Огромная птица, насилующая женщину и одновременно выклевывающая из гнойника на ее шее могильных червей… Запомнится именно это, а не прорехи в истории о Мириам, Мебиусе и Дэймоне. Интересная, но очень спорная работа. «Ребенок Розмари» по-итальянски. И если сравнивать, то я все же ставлю на Соави и Ардженто. Памятуя о том, что «Секта» - не лучший фильм Микеле и не лучший фильм Дарио.

7/10

секта, антихрист, микеле соави, итальянский хоррор, сатанизм, классика жанра, ардженто

Previous post Next post
Up