Shiptarian Darkness (2012), Helheim (2011), Psychonaut 4 (2012), Taake (2011), etc.

Sep 23, 2012 00:33



Shiptarian Darkness «Shiptarian Darkness & Evil EP» (2012). На обложке - вылитые кавказцы при оружии и в модных дагестанских нарядах. В интро слышится «Аллах Акбар, нет Бога кроме Аллаха». А потом начинается то, что уже сыграла группа Baltak лет 15 назад. Характерно, что тот альбом назывался «Macedonian Darkness & Evil». Македонцами они не были, были австралийцами.

А здесь - натуральные албанцы. Без кавычек. Барабанщик старается. Играет очень-очень быстро, но увы, безумно криво. И одну партию в ходе всех без исключения песен. Риффов целых два. На весь альбом (даже бразильский Forest Poetry на этом фоне кажется прог-блэком). А еще есть концертный трэк, дослушать который я не смог. Албанцы - они такие албанцы...

0/10


Xantotol «Liber Diabolus 1991-1996» (2004). Недолго просуществовавшая и сгинувшая в никуда польская команда, чертовски, между прочим, интересная. Очень жаль, что ее участники позже никак не проявили себя. Играли они (напомню, в самом начале 90-х, когда современный блэк, по сути, только зарождался) темнейший дум-блэк.

Среднетемповый, почти маршевый, с сиплым вокалом, который ближе к гроулингу, чем к скримингу. Простые, однообразные мелодичные риффы, громоподобные барабаны, а также на редкость удачные (читай - атмосферные) клавишные интро.

В целом, это здорово похоже на ранний Varathron, а также немного на финнов из Barathrum и Hail. Но при этом и достаточно самобытно.

8/10


Morgh «A Cold Trip EP» (2009) / «Through Idol Eyes» (2010). Откровение. Американский one-man band, всячески пытающийся отмежеваться от принадлежности к персам (на фарси «morgh» - это «птица»), выдает тааааааакой густой депрессив, что начинают рушиться небеса. Пронзительные гитарные партии, вокал, выворачивающий душу наизнанку... И темно, и вполне себе суицидально. Хотя мне кажется, что это все же более «природная», чем «урбанистически-ненавистническая» музыка. Редкий случай, когда фюнеральный DSBM настолько красив. Из параллелей - почему-то Feigur и Shape of Despair. 9/10

А вот лонгплей удивил. Он совсем другой. Песни по три минуты. Шустрый, плюющийся ядом, подземный блэк. Подземный - но прилично сыгранный. В одном из трэков даже присутствует симпатичное соло. А между песнями - парочка мрачнейших, совершенно могильных инструменталов. Интересный релиз, но хотелось услышать нечто иное.

7/10


Helheim «Heiрindуmr ok Mуtgangr» (2011). Парни из Бергена в очередной раз прыгнули выше собственной головы. Каждый их альбом - лучше предыдущего, и когда кажется «куда уж дальше?», становится ясно: есть куда. На сей раз Helheim обскакали даже своих коллег из Enslaved: добавив элементы темнейшего прога, украсив свою музыку явными влияниями Celtic Frost, они все же остались в рамках викинг-металла. Впрочем, если кто ждет мужественных песнопений и бряцанья аутентичных инструментов, то ему придется ждать долго. Вплоть до финального инструментала. Вот там это все будет.

Более - нигде. Вместо викинг-гимнов: мрачнейшие полотна, с добавляющими жути духовыми инструментами и красивыми гитарными соло. Звук - стена, песенная структура - позавидуют и многие прогстеры. При этом новый альбом Helheim не кажется просто нагромождением умных риффов. Это - кусочек мрака, прямо из скандинавского ада. Он заслоняет собой солнце, и кажется, что вот-вот вместо домов за окном появится гигантская тень Фенрира. Очень ТЕМНО. И очень талантливо.

10/10


Psychonaut 4 «Have a Nice Trip» (2012). Наркотический и подозрительно бодрый «депрессив» из Грузии. Почему «наркотической» - да потому что поют парни о сладких, вкусных веществах и их позитивном влиянии на жизнь обыкновенных homo sapiens. «Overdose (was the Best Way to Die)», «Drop by Drop», «Antihuman (Drug=Друг)», и далее по списку.

Истеричный визг а-ля Silencer и старый добрый Варг, не менее истеричные декламации, очень быстрый для DSBM темп (впрочем, есть и акустически-созерцательные моменты), кристально чистый звук и явные реверансы в сторону творчества Кварфорта.

В целом, отличный сиквел не менее отличной демо-ленты.

7,5/10


Taake «Noregs Vaapen» (2011). Norsk Arisk Black Metal жив, AAARRRGH.  Ну правда, вот именно такой, каким мы его помним по 90-м годам, черный металл в Норвегии уже мало кто играет. Но есть исключения.

Злобный нехристь, социопат и националист Hoest из Бергена (выходил к публике с намалеванной на пузе свастикой, после чего говорил, что чужое мнение его не волнует, также несколько раз сидел за нападения на людей с применением тяжких телесных) продолжает дело Darkthrone.

Ибо очень похоже это на «Total Death», только сильно разнообразнее, с более четким звуком, и кучей бонусов вроде банджо, техничных соло, хоралов и гест-вокала в исполнении Демоназа и Ноктурно Культо. Гитарная работа также очень и очень хороша, риффы вкуснейшие. В общем, 90-е как они есть. Подсмотренные из 2000-х.

8/10


Hvildarlauss Daudr «Through The Corpse Door [ep]» (2011). Вот это, я понимаю - мужская музыка. Простая черная обложка, на которой виднеется только логотип и название альбома. Три 4-минутных трэка. Никаких клавиш и завывающих девиц.

Скриминг, напоминающий о лучших годах Darkthrone, средний, размеренный темп (будто в голову неторопливо вкручивают ржавые гвозди), атмосфера тотального мрака, сильнейшая ритм-секция, намеки на проговые элементы и даже сладж.

Вот таким и должен быть блэк 21-го века: трушным, но современным, техничным, но искренним, и черным как душа сгнившего заживо трупа...

8/10


Карачун «Хаморливасьць» (1997). Белорусскую метал-сцену не назвать слишком продвинутой - это все же не Польша. Но в развитии блэкового ее сегмента братья-белорусы братьев-россиян все же обогнали, и прилично. Иначе как объяснить то, что в России образца середины-конца 90-х выплыли на свет лишь Satarial на пару с Mor, причем обе группы не смогли и не захотели представить на суд чернушников ничего достойного их внимания, в Беларуси же еще в 95-м парни из Pagan вовсю копировали норвежцев, а спустя два года появился на свет удивительной мощи релиз от проекта со смешным названием Карачун.

В музыке ничего смешного нет. Это первоклассный блэк бергенского образца, но сыгранный как-то по-своему, поэтому клоном Burzum и Darkthrone его назвать сложно. Атмосфера, искренность, разнообразие - все в наличии. Трушно - но не сыро. Работа на уровне культовых (и лучших) записей Graveland и Infernum. То есть, классика славянского блэка. Правда, о самом существовании этой классики знают немногие. Ну, на то и культ :-)

8/10

музыка, обзор, black metal

Previous post Next post
Up