“Babycall” (Бэбиколл) (2011)

Sep 19, 2012 02:38


“Babycall” (Бэбиколл) (2011). Анна - из категории «безумных матерей». Если бы у нее была возможность опекать 8-летнего сына, ангелочка по имени Андерс, 24 часа в сутки, она бы сделала это. Школа? О, можно обойтись без нее. Дети прекрасно обучаются и дома, в четырех безопасных стенах, входа в которых для некоторых нет, и не будет. Например, для отца Андерса, законного супруга Анны, воспоминания о котором женщина пытается похоронить в прошлом. Сбежав из родных мест на окраину Осло, - и если бы только можно было забаррикадировать двери и забить досками окна в их квартире! Анну уверяют в том, что ее муж не в курсе нового места жительства беглянки, но это вызывает у жертвы домашнего насилия лишь нервные смешки. Она отпускает Андерса в школу только потому, что на этом настаивают сотрудники социальных служб, грозя ей тем, что в дело вмешается супруг - и судьи. Она против того, чтобы у сына появлялись друзья - ведь каждый из них кажется ей врагом. Она старается лишний раз не выходить из дома, то же самое касается и ее нежно любимого отпрыска, который может раз и навсегда забыть о том детстве, в котором есть игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе и общение со сверстниками. Андерсу уже 8 лет. Но Анна покупает ему (на самом-то деле - себе!) радионяню последней модели. Чтобы всегда быть вместе с сыном, даже когда он находится в соседней комнате, забывшись сладким детским сном. Но однажды и это во всех смыслах полезное устройство дает сбой. Из него слышатся отчаянные вопли. О помощи. Андерс? Нет. Кто-то другой. А на рисунках мальчика его мать находит пятна крови. Не ее крови. И не крови ее сына. А в подземном паркинге женщине мерещится тип, загружающий в минивэн пакеты с трупами. Реальность дает сбои. «А где же озеро?». «Оно было здесь». Теперь его нет.

История обыкновенного безумия по-норвежски. Фирменный скандинавский почерк узнается с первых же минут. Старая история, рассказанная по-новому, вернее, не совсем так, как это обыкновенно бывает с фильмами, снятыми в Соединенных Штатах. История медленная, до одури медленная. Такое понятие как «развитие событий» к происходящему в «Бэбиколле» не имеет никакого отношения - события есть, развития нет. То есть, есть. Но минуты складываются в часы, а часы - в вечность, временную галактику, у которой нет начала и конца. Это своего рода гипноз - для некоторых. А для других - лучшее в мире снотворное. Как несложно догадаться, хоррора будет мало. Того, к которому привыкли 99% людей, проглатывающих один «фильм ужасов» за другим вместо пива, сигарет, сладостей и наркотиков. Яркие актерские работы - это Нуми Рапас, уже не восходящая шведская звездочка, а вполне себе кинозвезда («Девушка с татуировкой дракона», «Шерлок Холмс и игра теней», далее продолжать?), а также Кристофер Йонер, который, кажется, считает своим долгом сняться в каждом первом норвежском хорроре с приставкой «психологический». Поэтому его не было в «Операции «Мертвый снег», зато он был в «Скрытых», в «Двери по соседству» и в «Темном лесу». Оба отработали на десять баллов из пяти. В первую очередь, Нуми. И особенно приятно то, что эта сколь талантливая, столь и неприятная внешне девушка, несмотря на съемки в блокбастерах, по-прежнему играет и в камерном, явно недорогом кино. Вроде того же «Бэбиколла». Но хорошо, с актерами все ясно. А остальное? Помимо медлительности? О, эта лента может похвастать отличным, но не идеальным сценарием, толикой НАСТОЯЩЕГО хоррора, а также тем, что ни одна живая душа не догадается, каким же будет финал. И кем же на самом деле является Анна. Мощный фильм, нестандартная работа. Но оценки могут варьироваться от «люблю» до «ненавижу».

8/10

Обзор подготовлен специально для портала "Библиотека ужасов".

скандинавский хоррор, драма, безумие

Previous post Next post
Up