“Belphegor - Le fantome du Louvre” (Белфегор - призрак Лувра) (2001). Все началось в 1935-м. Именно тогда в Египте был обнаружен саркофаг с безымянной мумией - по всей видимости, усопший был «голубых кровей», однако его имя по каким-то причинам было стерто с гроба. Саркофаг решили транспортировать в Европу, однако путь оказался не только далеким, но и кровавым: экипаж корабля поразил вирус безумия, и в результате выжил только один человек. С тех пор прошло много лет, и мумия уже в наше время оказалась в Лувре. Том самом легендарном парижском музее, прямо напротив которого вместе с преклонных лет бабушкой жила скромная девушка Лиза. Дом изрядно потряхивало - строители вели работы по укреплению подземных туннелей, в один из которых однажды прошмыгнул кот Лизы - и девушка бросилась вдогонку. Она и знать не знала о том, что в это время ученые, вооружившись хирургической пилой, приступили к вскрытию мумифицированного тела, из которого немедля вынырнул зловещий призрак и отправился гулять по электрической сети Лувра. С ним-то в один прекрасный момент и столкнулась наша героиня, после чего стала временным пристанищем неупокоенной души. И в музее по ночам начали твориться странные вещи: охранники поговаривали о том, что видели странную фигуру в черном плаще и древнеегипетской маске, скрывающей лицо. Этот, то ли человек, то ли дух, был занят тем, что собирал артефакты из той же эпохи, к которой принадлежала доставленная в Лувр мумия, и не гнушался убийством тех, кто перешел ему дорогу. Руководство музея призывает на помощь инспектора Верлака, который уверен: в происходящем виновен не человек, а призрак, имя которому - Белфегор. Что же касается Лизы, то она меняется на глазах, стремительно сходя с ума, и помочь ей может только случайный знакомый, электрик Мартен, с первого же взгляда влюбившийся в девушку…
Однажды я уже видел этот фильм и просмотром остался не слишком доволен: под красочным фантиком, на котором жирными буквами было написано «хоррор», как оказалось, скрывалась кисловатая карамель, состоящая из двух ингредиентов - мистики и мелодрамы. Поводом к попытке номер два стало недавнее посещение Парижа - а что может освежить воспоминания лучше, чем фильм, снятый в Лувре, и действие которого развивается, помимо музея, на парижских улицах, где вдалеке виднеется мрачная темница Консьержери, а вот там, чуть правее - божественно красивый Нотр-дам? С этой точки зрения «Белфегор» действительно представляет некоторый интерес: французская столица и ее роскошная архитектура играют в нем не меньшую роль, чем компьютерный призрак и красавица Софи Марсо. Да-да, второй плюс этой ленты - имя актрисы, сыгравшей Лизу. Сыгравшей, к слову, на твердую четверку. Хорош и Фредерик Дифенталь, он же - «Мартен». Об остальных этого, увы, сказать нельзя - все они, почти все, кривляются и чудовищно переигрывают, в худших традициях советского кино. От охранников до инспектора Верлака, возомнившего себя мелкопоместным Ван Хельсингом. Сюжет также не заслуживает лестных оценок: мало того, что он примитивен до неприличия, так еще и зияет колоссальных размеров черными дырами. Ни «ужаса», ни атмосферы ждать не приходится (разве что можно отметить пролог с бойней на корабле), вместо этого зритель получит множество комичных моментов, - правда, непонятно, задумывались ли они таковыми изначально. Сама мумия участия в происходящем принимать не будет, дело ограничится огненным скелетом, летающим по Лувру: компьютерная графика - на нормальном среднем уровне, не более и не менее. «Белфегор» - если и хоррор, то в последнюю очередь. А в первую - достаточно милый “romance” с примесью мистики и «Экзорциста», с хорошими актерами, и какой-то трогательно наивный. И, конечно, Лувр. И, конечно, Париж. К просмотру рекомендуется только влюбленным. В Софи Марсо и в готическую красоту французской столицы.
5/10