“Fertile Ground” (Плодородная почва) (2011)

Jul 16, 2012 11:47


“Fertile Ground” (Плодородная почва) (2011). У Эмили и Нэйта есть все, о чем можно было бы только мечтать. Почти все. Любимая работа; мистер Уивер - успешный художник, его миссис - талантливый модельер. Уютная квартира в большом городе. Почему «почти»? Не хватает только ребенка. Но вот Эмили беременеет, и кажется, что черных полос в ее жизни с Нэйтом больше не будет. Вообще. Это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой. Во время ужина с друзьями девушка удаляется в ванную комнату - ей внезапно становится плохо. А спустя несколько минут муж обнаруживает ее в луже крови. Это был выкидыш. А позже выясняется, что у Эмили больше никогда не будет детей. С трудом выбравшись из пучин чернейшей депрессии, пара кардинально меняет свою жизнь: расстается с квартирой в мегаполисе и переезжает в маленький сельский городок, в старый дом, когда-то принадлежавший предкам Нэйта. Этот особняк был построен в 1813 году, и, само собой, его история богата на разного рода кошмары. О которых Эмили узнает лишь после того, как ей в лицо выплеснется зловонная жижа из унитаза, а вызванные по этому случаю сантехники обнаружат пробоину в канализации, где долгие годы покоился проломленный череп безымянной жертвы.

Местный историк-любитель, к которому обращается миссис Уивер, мигом развенчивает миф об уютном гнездышке в пасторальной глубинке. По его словам, именно в этом особняке когда-то жил психопат, лишивший жизни 27 человек (правда, это не более чем домыслы, ведь было найдено порядка 10 тел), затем там поселился мужчина, позже убивший свою жену. Ну а потом, когда дом отдали под школу, настала тишь да благодать. Разве что из окна второго этажа неведомая сила выбросила директрису. Не проходит и нескольких дней после этих пугающих открытий, как Эмили начинает видеть призрак мертвой беременной женщины, под ногами которой растекается лужа крови, а дерево, посаженное ею в знак новой жизни в новом доме - что характерно - увядает. Дом определенно не только хранит в себе страшные воспоминания прошлого, но и проецирует их в настоящем времени. Как это может быть связано с тем, что Мэри, беременная супруга покойного дяди Нэйта (что характерно, эта пара сыграла свадьбу в тот же день, что и наши герои), пропала без вести вместе с ребенком более ста лет назад? Между тем, Эмили снова беременна. И, похоже, сходит с ума. А вместе с ней и Нэйт. Или кто-то один из них?.. Но очень скоро становится ясно, что чем дольше Уиверы остаются в особняке, тем меньше их шансы не только стать счастливыми родителями, но и - в принципе - выжить самим.

К сожалению, марка «After Dark Films представляет…» давно перестала быть гарантией качества. Если в первые годы проведения одноименного фестиваля, большинство фильмов, допущенных к показу, оказывались первоклассными хоррорами, то со временем качество уступило место количеству, а, когда на свет появилась компания After Dark, то их собственные творения оказались далекими от понимания (во всяком случае, МОЕГО понимания) того, какими должны быть качественные «жутики». О том, что «Плодородная почва» - не самый лучший пример ghost story или рассказа о «проклятом доме», говорили большинство рецензентов. Но я все равно повелся. Знаете, грошовые DVD из «Ашана» творят чудеса, отбирая у людей драгоценные часы, потраченные в результате на просмотр тех фильмов, которые в ином случае никогда бы не были отсмотрены. Заявка на победу была сомнительной, но все же она была. Это Адам Гираш, режиссер, снявший неплохой римейк «Ночи демонов» и замечательно-мясное «Вскрытие». Ну и, конечно, название компании-производителя/кинофестиваля. Однако в течение первых же минут становится ясно, что ничего хорошего любого поклонника даже самых муторных историй о привидениях не ждет. Потому что хороший фильм никогда не стартует с демонстрации сисек главной героини, красующейся у зеркала. Зрелище относительно приятное, спору нет.

Но одно дело - трэш, а другое - якобы серьезный «жутик», снятый серьезными людьми для серьезных людей, с участием старого мрачного дома, старой мрачной легенды, старой мрачной канализации (еще один комичный момент, который ну никак не вяжется с общим настроением «Плодородной почвы»), старых мрачных черепов и старых мрачных привидений. И если бы дело было только в том, что классическую ghost story неумело поперчили ядреным трэшем, смешав «Ужас Эмитивилля» с «Пираньями» Александра Ажа (утрирую, никаких пираний здесь нет, и Ажа - тоже)! Сценарий распадается на целую кучу нежизнеспособных кусочков, с атмосферой не клеится, действие хромает, второстепенные герои будто позаимствованы из других фильмов, а исполнительница главной роли немедля, сразу после появления на экране, вызывает отторжение - чисто физиономическое. Не хотел бы видеть ее в качестве матери своих детей. Никто бы не хотел. Словом, я прекрасно понимаю, почему «Плодородная почва» получила столь нелестную критику, и понимаю, почему в тело бедного Гираша вонзилось так много ядовитых стрел, выпущенных недовольными зрителями. Ведь хороший фильм о «домах с привидениями» снять намного сложнее, чем быстренько сварганить трэшовый римейк примитивного молодежного хоррора 80-х или приятно порадовать мясоедов качественной кинобойней.

И, когда все настольно примитивно, когда все ясно с самого начала, а развязка вызывает кривую улыбку, никакие «Бу!» дело спасти не могут. Тем более, что и «Бу!»-то практически нет, а если и есть, то они не работают.

«Прошу, Нэйт, давай уедем отсюда!» - «Не мешай. У меня выставка».

Занавес.

0/10

дом с привидениями, twist, худшие из худших, безумие, ghost story, haunted house

Previous post Next post
Up