”Warlock Moon” (Колдовская луна) (1973). В семидесятых все было проще и быстрее. Знакомство Джона и Дженни - тому пример. Буквально вчера придурковатый молодой человек в потешных очках и с розовым пластиковым носом пытался очаровать девушку рассказом о мрачных типах в черном «Ситроене», которые якобы ее преследуют, а сегодня оба уже едут за город в машине Джона, подыскивая место для пикника на природе. С пикником, правда, не вышло - на глаза влюбленным попалось старое и, на первый взгляд, заброшенное здание. Когда-то, согласно вывеске, здесь был пансионат, а теперь… А теперь здесь живет милая старушка, миссис Аберкромби, которая с радостью встретила молодую пару, напоила их чаем, и заодно провела экскурсию по гостинице. Джону здесь, кажется, понравилось. А вот его спутнице - не очень. Взять хотя бы загадочную фигуру девушки в свадебном платье, появившуюся из ниоткуда и исчезнувшую в никуда! Этим странности пансионата не ограничиваются. Побыстрее бы отсюда убраться… Но через неделю Дженни оказывается в старом здании вновь: на этом настоял Джон, сославшись на то, что в редакции газеты, на которую он работает, попросили написать репортаж о полузаброшенном отеле. Девушка приезжает на место задолго до того, как там появляется Джон (которого, удивительное дело, в газете никто не знает) - и успевает выслушать от одного из местных историю о том, что этот пансионат закрыт с начала 30-х годов! Именно тогда дочь мэра должна была сыграть там свадьбу, но пропала незадолго до начала праздненства, а потом выяснилось, что одним из ингредиентов шикарного ужина было и ее мясо… Однако та дурно пахнущая история получила логическое продолжение 40 лет спустя: и во второй раз у Дженни уехать так просто не получится, ведь на нее у миссис Аберкромби и ее помощников - особые планы.
Путь к «Колдовской луне» был долгим. Как и в случае со многими другими хоррорами, снятыми давно и обретшими культовый статус не в последнюю очередь благодаря своей редкости. Отвратительное качество «картинки», отсутствие перевода - когда это пугало настоящего ценителя «жутиков», так никогда и не выпущенных на DVD? Историческая ценность «Колдовской луны» не подлежит сомнению. Сатанинский культ, члены которого практикуют каннибализм, заброшенный отель, по которому скитается неприкаянный призрак, слэшер и немного ghost story - в чем-то этот фильм был достаточно инновационным, более того, «Техасскую резню бензопилой» Тоуба Хупера после этого сложно назвать новой главой в жанре. Но интересна ли эта дешевая лента, снятая на голом энтузиазме, сама по себе? Начало вполне себе вкусное: парочка, зашедшая в старый отель, становится жертвой психопата с топором. Обошлось, увы, без крови. Обойдется без нее и в дальнейшем. Максимум, что мы увидим - это выпученные глаза маньяка, а для верности и доходчивости используются стоп-кадры. Первая поездка в пансионат даже немного пропитана симпатично-мрачноватой атмосферой. Потом она улетучивается, как и остатки здравого смысла: Дженни с удовольствием наблюдает за спектаклем, в ходе которого Джон разыгрывает из себя охотника на вампиров, после чего оба усаживаются за стол отужинать вместе со старой леди - и неважно, что до этого девушка видела в доме нескольких убийц, один из которых чуть было не раскроил ей череп топором. Таких примеров - воз и маленькая тележка. «Шокирующий» твист просчитывается задолго до того, как придет время удивляться, призрак невесты является по делу и без дела, а концовка - так просто кажется потешной. «Колдовская луна» могла бы сорвать аплодисменты, будь она любительской работой, но как культ? Если это и грайндхаус, то не лучший его представитель. «Пожиратели трупов» были интереснее с точки зрения «мяса», «Черное рождество» - с точки зрения саспенса и сюжета, а «Я жажду твоей крови» - с точки зрения «кэмпа» и все того же грайндхаусного безумия. А это - просто нелепая безбюджетная поделка, интересная лишь из-за сатано-каннибалистической тематики. Неплохая сценарная задумка и пара-тройка атмосферных моментов бездарно снятый фильм, увы, спасти не в силах.
2/10