Двухголовые челюсти и песчаные плавники

Jun 12, 2012 01:02

Хотели акул? Много акул? Не хотели? Все равно получите. :-) Поклонникам высокоинтеллектуального хоррора данный пост читать не рекомендуется.


”2-Headed Shark Attack” (Атака двухголовой акулы) (2011). Если вы думаете, что в современном мире не найдется место акулам, что прикидываются Змеями-Горынычами, то вы сильно ошибаетесь. Берем типичный американский курортный городок, перенаселенный серферами, силиконовыми самками и хорошо подкаченными самцами. Пятеро таких существ усаживаются в катер. Трое - на борту этого суперсовременного суденышка, две красавицы - позади, на водных лыжах. И тут… Вдруг! Внезапно! Из воды! Выныривают! Две! Страшные! Акульи, гм, головы. Это не белая горячка. Монстр немедленно пожирает девиц. Одновременно. Обеих. А потом случается неприятность с катером, и вот уже парни барахтаются в воде, отчаянно пытаясь справиться с двухголовой тварью при помощи отточенных приемов карате. Но на боевые искусства этому монстру глубоко наплевать, и юные тела становятся фаршем, намотанным на пластиковые и компьютерные клыки. Аминь. Следуем дальше. «Мы на что-то натолкнулись, мотор не работает», - вещает девушка, находящаяся на утлом суденышке, полном 30-летних студенток и студентов. Лодка в ближайшее время затонет, а под ней, в воде, плавает какая-то агрессивно настроенная дрянь. Мужественный Капитан принимает единственно верное решение: направить аварийное судно к берегу необитаемого острова. Пару километров в длину и километр в ширину - райское местечко для того, чтобы плохо начать и хорошо кончить! Но возникает проблема. До сего момента тонул их катер. А теперь начинает тонуть сам остров! Убраться восвояси не получится - у компьютерной двухголовой акулы свой взгляд на контроль над человеческой популяцией.

«Эта акула ненавидит сиськи!» - как вам такой слоган? Между прочим, он недалек от правды. Я знаю, и вы знаете, чего НЕ будет в новом Asylum'овском хите. Вменяемого сценария, нормальной режиссуры, вкусного «мяса», и даже намека на то, что принято называть «кинематографом». Искренне жаль интернет-хомячков, которые качают все новые фильмы подряд, а затем заливают ядовитой слюной свои странички в социальных сетях - ведь наверняка много таких существ уже успели ознакомиться с «Атакой двухголовой акулы». Вдумайтесь только: кто-то наверняка ожидал, что лента с таким названием будет очередной вариацией на тему «Челюстей». Глупые люди. Это же трэш. Чистейший. Режиссер - Кристофер Рэй, ставший хорошим учеником своего именитого папочки, Фрэда Олена Рэя. Рожденный в 1978 году, этот парень успел снять, как минимум, два невообразимо плохих фильма: речь о «Могучем Торе», ответе на голливудский блокбастер, и «Гибели титанов» (спасибо переводчикам; правильнее назвать эту ленту «Мега-акулой против Крокозавра»). Вы же фанаты Asylum, как и я? Если нет, не надо было это читать. Вообще. А если фанаты - да, это Asylum. Во всей красе. Отвратная компьютерная графика, сценарий, написанный устрицами и превращающий в устриц всех остальных, смешное чудовище, минимум жестокости и много сисек. Добро пожаловать в мир отменного идиотизма. «Атака двухголовой акулы» - не самое лучшее творение этой киностудии. Как минимум, потому, что здесь подводные хищники не торпедируют самолеты и вертолеты, а гориллы не сбивают собственными руками ракеты с ядерными боеголовками. Как-то все слишком спокойно… и нормально. Просто дешевый и глупый до бесконечности фильм, который подарит зрителю немало улыбок, и не даст повода смотреть на часы - с экшеном все ОК. Что любопытно - ни одной параллели с голливудскими хитами, которые обыкновенно пародируют в Asylum. Собственная, знаете ли, разработка - также как и другие «супер-акулы». Забавный киномусор, в котором Кармен Электра НЕ раздевается. Солить, перчить и смотреть - по вкусу и желанию.

5/10


“Dinoshark” (Акулозавр) (2010). Где-то в арктических краях от ледника откалывается кусок и отправляется в свободное плавание по водам Северного ледовитого, а следом - и Тихого океана. Казалось бы, ничего особенного, картина привычная. НО. Оказывается, внутри этой глыбы льда был заморожен древний хищник, что, окунувшись в воду, быстро вернулся к жизни. Спустя три года тварь изрядно прибавила в размерах, и окрепла, введя в свой ежедневный рацион человеческое мясо. Близ побережья Аляски она нападает на Джеми Лонга, опытного моряка, опустившегося за борт собственной яхты, чтобы заснять подводный мир - и стать его жертвой. Убийцей Джеми становится невиданное доселе существо: огромная акула, тело которой венчает голова динозавра. Хорошенько оголодав, хищник направляется из северных и не слишком богатых на пищу морей на юг, обнаружив по ходу следования теплое, уютное и полное свежего мяса местечко: маленький курортный мексиканский городок под названием Пуэрта Вальярта. В те же самые дни туда прибывает старый морской волк, слава которого зиждется на его же собственных россказнях, мачо по имени Трейс МакГро. Не заработав достаточно денег в родной Америке и лишившись там работы, он решает попробовать счастья в недалекой Мексике, параллельно с этим запланировав охмурить пару-тройку местных красоток. В этом же городке за год до прибытия Трейса объявляется еще один американец. Вернее, американка. Кэрол Брубейкер - в Пуэрта Вальярта она занимается преподаванием, рассказывая местным о водных экосистемах. То, что курорт стремительно обращается из рая в ад, становится ясно в первые же дни после того, как здесь оказался Трейс. Жертвой акулы со «странным лицом» становится один из серфингистов. Следом - красотка, решившая искупаться на уединенном пляже. Это была Рита. Рита Вальдез. Хорошая подруга Кэрол. Вскоре ее находят. От тела бедняжки осталась лишь верхняя часть. Тем же днем Трейс собственными глазами видит смерть двоих спасателей - и понимает, что их убийцей стало что угодно, но только не тигровая акула. «Трейс! Я иду с тобой», говорит Кэрол, так что вы знаете, кто будет вторым человеком, который объявит войну доисторическому хищнику.

SyFy. Этим все сказано. Роджер Корман. И этим тоже все сказано. Можно добавить еще одно имя: Кевин О’Нил. Правда, вряд ли оно что вам скажет, если только не обратиться за помощью к фильмотеке IMDB - и тогда станет ясно, что первой режиссерской работой этого человека стал дикий, но изначально комедийный, а потому достаточно приятный глазу трэш под схожим названием - «Акула-осьминог». Таким образом, за судьбу дешевых телехорроров из категории creature feature беспокоиться не следует: SyFy и благословенные дельцы из трэш-студии Asylum не дадут им исчезнуть с экрана. Я верю в человеческую мудрость, и поэтому также верю в то, что нормальные люди фильмы с названием вроде «Акулозавра» смотреть не станут. Те «нормальные», что хотят увидеть спецэффекты а-ля Джексон и Спилберг, сюжет уровня «Начала» и актерскую игру в духе Хавьера Бардема. Это трэш, друзья. Дешевка. Снятая достаточно профессионально, на деньги, привлеченные Корманом, под эгидой SyFy и с О’Нилом в режиссерском кресле, а также с участием неплохих актеров класса “B”. Здесь можно увидеть все, что ожидаешь от ленты такого рода. И ничего более. Красивые курортные пейзажи. Компьютерного монстра, который - удивительное дело - нарисован действительно хорошо. Комичные атаки с его участием: ведь все мы знаем, что твари авторства SyFy давно превзошли всяких замшелых Суперменов и Людей-Пауков. Так, этот незаконнорожденный сын акулы и динозавра может запросто взмывать из воды вверх и охотиться за слишком шумными, по мнению твари, вертолетами. Будет много крови, разорванных надвое тел с живописно красующимися на солнце кишками, а также сам Корман в эпизодической роли ученого. Это бесконечно глупый фильм. Вторичный настолько, насколько возможно. Откровенно копирующий «Челюсти». С фантастически резвым действием (ух, как хороши финальные 20 минут!), практически полным отсутствием «мяса» и невыносимо штампованными персонажами. С первой же минуты становится ясно, что будет на десятой, тридцатой и девяностой. Но в отдельных случаях это, скорее, достоинство, а не недостаток. Тем более что авторы «Акулозавра» явно не воспринимали свое творение всерьез. Поклонникам телехорроров, SyFy и Asylum. Другие, боюсь, будут плеваться ядовитым ядом.

6/10


“Shark Night 3D” (Челюсти 3D) (2011). Малик празднует победу. Чернокожий парень с телом атлета, блестящий футболист-полузащитник, он еще и совершенно безнадежный студент университета Тьюлейн. Но в кои-то веки ему удается сдать один из чертовски важных экзаменов, в честь чего парень собирается закатить вечеринку, и не где-нибудь, а на крохотном райском островке под названием Кросби, где находится вилла, принадлежащая родителям его старой подруги, красавицы Сары Палски. Именно там Малик хочет сделать предложение своей девушке, Майе. Кажется, «Шевроле Тахо» маловата для семерых? Но ничего, место находится всем, пусть даже двое студентов-бездельников, любители Икс-Бокса, проведут весь путь в багажнике на пару с лабрадором Сары. Машину в один прекрасный момент придется оставить на берегу, счастливо избежать драки с двумя местными реднеками - старыми знакомцами мисс Палски, которая не бывала в этих краях уже целых три года после одного трагического инцидента, и пересесть на шикарный катер. Вокруг - настоящий рай. Вилла - и того лучше. Молодые люди и их подруги резвятся, кто как может. Бассейн, пиво, водка - и водные лыжи. В ходе прогулки на которых Малик лишается правой руки. Каникулы стремительно получают приставу «кошмарные». Майя, Сара и еще один из студентов, Майк, усаживают истекающего кровью чернокожего спортсмена, которой уже явно никогда не будет играть в футбол, в катер и отправляются в больницу, на Большую Землю. Но не доезжают. Нет больше катера. И Майи - тоже нет. Как и сотовой связи. На местного шерифа - пропойцу и любителя рок-музыки, надежды нет. Может, помогут те самые реднеки? Но они намного хуже акул, которых близ Кросби - целый выводок. Да и просто ли так появились здесь эти хищники?

«Мило с вашей стороны, что сажаете прислугу на переднее сиденье», - только поначалу это кажется милой расисткой шуткой, жертвой которой должен был стать Малик, светящийся синевой даже в темноте. Потому что отрицательные герои в этом фильме не шутят. Будь они акулами, или людьми. К слову, именно «злодеи» четко врезаются в память, в то время как «хорошие» кажутся сборищем дураков и их столь же тупоголовых подружек. Если не считать, конечно, героиню Сары Пэкстон - она просто сомнамбула, и не более. Вы, наверное, помните эту белокурую худенькую девушку. Если видели «Вход в никуда», «Тайны старого отеля» и римейк «Последнего дома слева». А еще должны помнить Джошуа Леонарда. Рыжего студента из «Ведьмы из Блэр» больше нет, вместо него - основательный мужик с хорошим пивным пузцом. Роль реднека-алкоголика удалась ему просто блестяще, пугает лишь одно: не стал ли мистер Леонард таким на самом деле? Уж больно стопроцентное попадание в роль - Станиславский бы поверил. Заканчивая разговор об именах, необходимо упомянуть еще и Дэвида Эллиса. Режиссера. В чьей карьере пока не было ничего кроме триллеров (одна штука) и «жутиков» (четыре штуки, в том числе, два «Пункта назначения»). У него случались провалы, снимал он и откровенные середняки, и вот теперь - спекуляция на акулью тему. Никакими «Челюстями» здесь, ясное дело, не пахнет. Это просто очередной молодежный хоррор, в котором, как ни странно, акулы играет далеко не первую роль. 3D - редкий случай - в тему, и эта приставка не кажется лишней. Герои условно-двухмерны, сюжет не состоит полностью из штампов, детский рейтинг (PG-13) не меняет того факта, что будет кровь в большом количестве (пусть и без «мяса»), а также хотя бы намек на обнаженку. Мотивы злодеев, конечно, диковаты, как и история того, как рядом с островом появились зубастые рыбки. Да и черт с ними, с мотивами. Смотрится это безобразие легко и непринужденно. А также - с интересом. Акулы компьютерные - но графика отменная. А еще диалоги не утомляют, да и экшена хватило бы на три-четыре акульих хоррора сразу. Никак этого не ожидал, но псевдо-«Челюсти» мне понравились, более того, я не прочь был бы пересмотреть эту киножвачку под дружный гогот не слишком трезвых друзей.

7/10


”Sand Sharks” (Песчаные акулы) (2011). Прелюдия. На безбрежном пляже резвятся несколько любителей мотокросса, у одного из которых неожиданно глохнет «байк». Гонщика этот печальный факт приводит в некоторое уныние, но длиться ему суждено недолго: из песков ВНЕЗАПНО выныривает акула и употребляет мотоциклиста вместо обеда. Его друг находит лишь шлем своего соратника с торчащей оттуда головой. А потом и его съедает хищник, чьи плавники часто виднеются в этих дюнах. На место двойного убийства немедленно прибывает шериф города Белые пески, на пару со своей помощницей, которая также приходится ему родной сестрой. «Убийство? Ты и правда так считаешь?», - вслух думает главный коп, глядя на оторванную голову. «Может, это койот?». Тем временем, в город возвращается Джимми Грин, бездельник и большой любитель пляжных вечеринок, одну из которых он предлагает устроить именно в Белых песках. Именно эту идею он пытается продать своему отцу, который является здесь мэром. Тот дает добро, а Джимми, в свою очередь, дает отмашку своим помощникам и помощницам - пора собирать народ. Его совершенно не волнует то, что в островном городке творится неладное: акулы снуют не под водой, а под песком. Этот факт, впрочем, немало беспокоит шерифа и его сестру, которая раньше приходилась Джимми законной супругой. И он - шериф, не Джимми - закрывает доступ к пляжам на ближайшие 24 часа. В дальнейшем, возможно, и на больший срок. Однако если баран идет к новым воротам, его невозможно свернуть с этого, единственно правильного пути. Так и с сыном мэра. Пусть даже его любовница становится жертвой песчаной акулы, пусть умирает его отец, главное - все же провести вечеринку, и показать акулам кузькину мать!

Этот фильм снимал Марк Эткинс, долгие годы трудившийся на благо великой студии Asylum. Потом он оттуда ушел, но стилю своему не изменил - спасибо, друг, за то, что ты относишься к собственным творениям с юмором, иначе было бы совсем плохо. Каких только акул не было. «Акула-осьминог», «Двухголовая акула», и тысяча других. Все это - чистой воды трэш, другого и не предполагалось. Аналогичная ситуация и с новейшим шедевром Эткинса. Не хватает только Эрика Робертса в главной роли, но видимо он был слишком занят на съемках «Белоснежки». Не той, что с Джулией Робертс. Официальный дубляж может вызвать немало смешков: например, слоган американской полиции ”to protect and to serve” переводится как «спасти и сохранить». Но стоит ли смеяться над переводчиками, если авторы этой нетленки смеются сами над собой? Об этом, как минимум, свидетельствуют все диалоги. Фиолетовые пластиковые плавники, двигающиеся НАД песком на пляже, говорят о многом. Как и огнестрел, неожиданно превращающийся в натуральный огнемет. Главные герои - все как на подбор. Специалистка по акулам, щеголяющая загорелым телом, хорошенько прожаренным в солярии, тупица-шериф, который, как выясняется позже, в общем-то является хорошим малым, его позитивная во всех смыслах сестра, остающаяся без половины тела, к которому ее экс-возлюбленный пытается приделать оторванные кишки и позвоночник. Далее - по списку. Сценарий стандартно для Asylum отсутствует (вернее, он абсолютно идентичен сценариям фильмов про акул, снятых в 2000-х, 90-х и 80-х), актерская игра - чистая комедия, спецэффектов немного, немного и «шашлыка», голых девичьих тел нет вовсе, хотя есть предпосылки. Однако смотрится эта абсолютная чушь легко и с удовольствием. Марк Эткинс верен своей школе: даже без Asylum он делает именно то, что могли бы делать парни из этой великой кинокомпании, если бы не променяли истинное искусство на съемки нормального кино, вроде дешевого, но поразительно адекватного «Апокалипсиса зомби». Ах да, напоследок спрошу: вы никогда не пытались приманивать акул при помощи классической музыки, орущей из динамиков на пляже, и потом бросаться в их пасти? Говорят, это хорошая идея для яркого суицида.

7/10

челюсти, роджер корман, акула, мутант, sci-fi, asylum, трэш

Previous post Next post
Up