“L’estrusco uccide ancora” (Этруск убивает снова) (1972)

May 29, 2012 00:05


“L’estrusco uccide ancora” (Этруск убивает снова) (1972). У фотографа Джейсона Портера - насыщенная событиями жизнь и богатое событиями прошлое. К примеру, некоторое время назад, в ходе безуспешной попытки изнасилования, он чуть не отправил к праотцам свою жену, Миру. Всему виной - Его Величество Зеленый Змий. Портер талантлив, но, как и многие талантливые люди, он - редкостный алкоголик. Благодаря очередному срыву он не только потерял жену, которая предпочла уйти от столь буйного супруга (к еще более буйному существу, именитому дирижеру и по совместительству - пожилому психопату, гению музыки по имени Никос Самаракис), но и попал на заметку к полицейским. Теперь он находится в Италии, где его ждет ответственное дело - и оно может стоить жизни не только самому Джейсону, но и, опять-таки, Мире. Эти двое встретились на раскопках, в ходе которых было вскрыто древнее захоронение этрусков. Девушка живет на вилле неподалеку от «открытия века» вместе с Никосом, а Портер вновь работает с камерой: в объектив которой в один прекрасный момент попадает изображение бога смерти этрусков. В тот же день здесь умирают двое: парочка решила хорошенько развлечься в подземных катакомбах, где их и настигнул убийца, вооруженный железным прутом. Именно с помощью этого нехитрого приспособления он забил парня и девушку до смерти. На месте событий немедленно объявляется инспектор Гиранна - и несложно догадаться, кто именно мгновенно занимает первое место в его списке подозреваемых. Конечно, фотограф-алкоголик, который страдает регулярными провалами в памяти. Но что если это именно Джейсон? Ведь он действительно не помнит, что происходило в его жизни буквально вчера вечером, и алкогольная амнезия давно стала его спутницей жизни. Остается лишь понять, какой мотив у Портера. Или Никоса. Или многих других. А тем временем, полицейские находят на месте захоронения еще два тела. Опять парень и девушка. Ближе к финалу этой истории число погибших может прилично возрасти, а ответ на главный вопрос - оказаться совершенно неожиданным.

У итальянских хоррормейкеров и их последователей - определенно нездоровый интерес к этрускам, давно вымершим племенам, которые когда-то населяли территорию современной Италии (и не только ее). Достаточно только вспомнить «Преступление на кладбище этрусков» и «Этрусскую маску». Правда, оба фильма (один - псевдоклассический, совершенно неудобоваримый и скучный жанровый винегрет, другой - современная одноразовая поделка) оказались не так, чтобы особо шедеврами. Первый из двух giallo, которыми ограничился вклад Армандо Криспино в кинематографическую историю хоррора, тоже особыми заслугами похвастаться не может. И никакого сравнения с его же «Солнечными пятнами» не выдерживает. Близка лишь суть обеих лент, и множество режиссерских «трейдмарков». И там, и там немалое внимание уделяется сюжету (он удивительно вменяем), прорисовке главных действующих лиц (они удивительно живые), местами giallo превращается в натуральный триллер или даже детектив, правда с типично итальянским колоритом. То есть, штампованных героев почему-то нет, нет и невменяемого потока сознания, один кусочек которого не стыкуется с другим, но все же зовется сценарием. Фильм не только прекрасно снят, украшен прекрасной музыкой - ОК, все это в giallo было, он лишен абсурдности, а также… крови, убийц в черных перчатках и обнаженных девичьих тел. Ну, почти. Кровь есть, но ее мало, и жестокими смерти назвать сложно (во всяком случае, визуально), изобретательными - тоже, а обнажаться итальянские красавицы начнут лишь ближе к финалу (и это не Мимси Фармер, которую чуть ли не половину «Солнечных пятен» дефилировала в неглиже, компенсируя сомнительный (сомнамбулический!) уровень актерской игры). Атмосферные моменты? Их есть. Но их мало. Совсем мало. Твистов и ложных выводов относительно личности убийцы для зрителя подготовлено, напротив, достаточно. Обидно только одно. То, что наблюдать за происходящим иногда сродни тому, чтобы высидеть 14 часов в офисе - спать хочется так, что сводит зубы, позвоночник и правую пятку. А так - фильм неглуп и эффектно снят. Отличный по многим параметрам giallo (в отличие от «Солнечных пятен» - НА САМОМ ДЕЛЕ giallo), который отправит многих в страну Морфея. И, конечно, несмотря на английское название ленты (“The Dead Are Alive”), никаких зомби в кадре не будет. А ведь многие их наверняка ждали.

5/10

giallo, кладбище, семидесятые, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up