![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016hw46)
Heavenwood «Abyss Masterpiece» (2011). И вновь шедевра не случилось. Не верьте названию альбома - просто у португальских ребят своего рода мания величия. В свое время я очень ждал «Redemption», первый альбом Heavenwood со времен гениального «Swallow» - и после одного-единственного прослушивания та безвкусная жвачка улетела в мусорную корзину.
«Abyss Masterpiece» не столь плох. Но и до ранних работ этой группы ему ой как далеко. Старт: чистой воды «симфо». Так и хочется добавить «-блэк». Нет, черного металла не будет, будет старый добрый дэт-дум. С гроулингом, чистоголосьем и отчаянно попсовыми, сиропными мелодиями.
Но при том, что «Abyss Masterpiece» ни разу не «труъ», он и не попсов в хорошем смысле слова: запоминается лишь «Morning Glory Clouds», своего рода отрыжка со «Swallow», и мрачновато-лиричная песнь про любовь: «A Poem for Matilde». На этом все. Остальное неплохо воспринимается лишь в качестве фона - вслушиваться бесполезно, ничего интересного не услышите. А жаль.
3/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016kz59)
Asphyx «Deathhammer» (2012). Старый конь борозды не испортит. Особенно если этот «конь» в деле аж с 1987 года. Дядькам уже прилично за 40, однако они упрямо продолжают гнуть свою линию. За что мы Asphyx и любим. Вы согласны со мной, что «Death... the Brutal Way» был великолепен?
Настолько же хорош и «Deathhammer». Злые, олдскульные дэтовые боевики, изредка разбавляемые типично думовыми пассажами (ха, одна из песен так и называется: «We Doom You to Death»), и моментами, где кажется, что в записи принимал сам Том Уорриор. Неудивительно, что последняя песня - это кавер на Celtic Frost'овскую «Os Abysmi Vel Daath» (с альбома «Monotheist»). Причем, звучит она в духе раннего, а не позднего C.F.
Прекрасный, злой, искренний альбом, который не дает заскучать. Бальзам на израненную душу любителей НАСТОЯЩЕГО дэта.
8,5/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016p24f)
Semargl «Satanic Pop Metal» (2012). Если некая группа сподобилась выпустить настоящий шедевр (а именно таковым, без сомнения, был предыдущий альбом этих украинцев), то лучше ей тихо-мирно развалиться: записать альбом такого же уровня, удерживать высоко заданную планку удается немногим. Другой вариант: кардинально сменить стиль.
Semargl так и сделали. Правда слово «кардинально» тут явно лишнее - к тому, что на свет появится нечто вроде «Сатанинского поп-металла» шло давно. И что же мы получили? То, что и заявлено. Плясовой чих-пых, танцевальный трах-тибидох. Коротенькие песни с почти дискотечным ритмом, миролюбиво тявкающий вокал, много электроники. Словом, то, что делали другие - десятки, сотни раз.
И делали это лучше. Хороший коктейль из металла и транса (диско, драм-н-бейса, и далее по списку) - не про этот альбом. Ярких песен, к сожалению, нет. Фоном - спору нет, неплохо. Возможно, такая музыка придется по душе и металлистам-водителям, предпочитающим «активный стиль езды». Но я огорчен. Тем более что нет никаких сомнений, что за первым «Сатанинским поп-металлом» последует второй.
4/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016qhrk)
Abigor «Quintessence 2CD» (2012). Эх, Абигор-Абигор... Издание этого альбома напоминает мне истории о продаже машин, где чудовищный, несовместимый с реальностью ценник оправдывается фразой: «Ну знаете, очень деньги нужны...». Видимо, у этих австрияков накопилось слишком много неоплаченных счетов.
Иначе как еще объяснить, что на двух дисках представлен старый материал, никак не тянущий на то, чтобы называться «best of»? Это, в частности, даже не переигранный (!) альбом 10-летней давности (разве что поработали над звуком и перезаписали вокал), а также вещи с демо-лент начала 90-х, которые уже 150 раз издавались на CD, с разными обложками и разным тиражом.
Но суть от этого не меняется. Первый диск особого интереса не представляет, ну а второй... старый Abigor прекрасен, спору нет. Ценность данного издания, впрочем, все равно нулевая.
-/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016rcp4)
Rain Paint «Disillusion of Purity» (2006). Эмо-прог-пост-дум? Как вам такое? Только не надо плеваться. Эти финны знают, что делают: ведь среди других команд, в которых играет троица из Rain Paint, числятся Fragile Hollow и Rapture. То есть, никакого нытья не будет.
Будет нормальная зимняя депрессия, отягощенная мыслями о суициде и потерянной любви, а также абстинентным синдромом. Дело не ограничится только высоким чистым голосом на грани человеческих эмоций (Алекси наконец-то выучился отменно петь!), есть и впечатляющий гроулинг.
Музыка разнообразна настолько, насколько возможно, она лирична, мрачна и по-своему красива. Замечательная работа - лучший подарок для любителей готик- и пост-дума.
8/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016s111)
Moonblood "Black Horns" (2010). Чооооорние рога, чооооорние рога.... Гхм. Стоп. Не то. Итак, перед нами... отнюдь не новый альбом этого славного, но давно уже развалившегося немецкого проекта.
А бутлег. Да и плевать, в общем-то. Раньше я эти песни именно в этом виде не слышал - поэтому спасибо релизерам. В плане музыки - в уши благодарного слушателя втекут, да и вытекут потоки черного андерграундного эпик-блэка, почему-то сильно напоминающего ранних Infernum и Graveland, только без клавиш и лишних интерлюдий.
Местами встречаются удивительно мелодичные гитарные проходы, где-то неожиданно всплывает призрак Bathory. Бесхитростная, наивная, но очень искренняя и вполне атмосферная музыка. Не шедевр, но тот середняк, который хочется переслушивать... пару раз в году.
6/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016tw0b)
Blood Farmers «Bury the Living Harvest the Dead» (demo 1994). Мне очень странно, что эту команду не знает ни одна собака. Еще более странно то, что после «Bury the Living...» был выпущен дебютный полноформатник, и на этом все закончилось, хотя статус «Кровавых фермеров» на metal-archives указан как «active».
А ведь музыка шикарная. Классический для 80-х дум с налетом обыкновенного рока и стоунера. Хороший чистый вокал, сочные, низко настроенные гитары, никаких клавиш и фемин, наркотически-кладбищенская атмосфера, темп - то фюнеральный, то бодрячком.
Ближайшая параллель - Reverend Bizarre.
Прекрасный релиз.
9/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016g1qg)
Midnight Odyssey «Funerals from the Astral Sphere» (2CD, 2011). А вот и еще один клон Burzum, причем такой клон, альбомы которого не стыдно было бы поставить с лучшими образцами творчества самого Варга. Австралиец. Один за всех. Когда-то был сессионщиком в немецком Wedard - вот это и называется правильным глобализмом.
Пару мелодий на каждую песню, все просто и лаконично. Много клавиш, мало гитар, блэк чередуется с эмбиентом. В лучших традициях «Hvis Lyset Tar Oss». Такие же композиционные решения. Только здесь нет места депрессии. Если это и ДСБМ, то сугубо меланхоличный и очень - в рамках стиля - красивый.
Двухчасовой альбом не надоедает, его хочется слушать снова и снова, каждый раз удивляясь все новым и новым открытиям: то мощному чистоголосью, то простым, но вышибающим слезу гитарным соло. Must have для всех поклонников Burzum и гиператмосферного андерграундного блэка.
10/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016fpk5)
Mistress of the Dead «Henriette's Message from the Other Shore» (2011). Удивительная команда. Точнее, как это водится, проект. Сумрачный чех уже может похвастать весьма приличной дискографией, однако культом в мире фюнерал-дума Mistress of the Dead до сих пор не является. А ведь музыка, представленная на этом альбоме - чернейший образчик похоронного жанра. 16-ти и 26-минутные трэки.
Каждый из которых начинается и заканчивается эмбиентом, отголоски которого слышны и потом. Совершенно мертвецкие вопли, будто этот парень находится в предсмертной агонии - но смерть все никак не придет, и вместо нее балом правит нечеловеческая боль. Достаточно примитивные гитарные партии, столь же примитивные клавиши - но, Боги, какая атмосфера! Сразу вспоминается первый полноформатник Comatose Vigil.
Я не представляю, ЧТО должно твориться в душе у того, кто создает такую музыку. Разумеется, знакомиться с творчеством Mistress of the Dead можно и нужно только в правильной обстановке: никаких офисов, никакой работы, никакого света солнца за окном. Вечер, полумрак, весенняя депрессия и бокал красного вина. То, что надо, чтобы погрузиться в страшный мир этого человека и в нем умереть.
8,5/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016et75)
Torr «Institut klinicke smrti» (1991). Эта чешская группа - настоящее ископаемое, артефакт давно ушедшей эпохи, живые мамонты. Судите сами: парни играют металл с конца 70-х. И до сих пор в строю. Причем, металл-то непростой: речь идет о самом настоящем блэке, пусть даже пополам с трэшем и хэви.
Прекрасное владение инструментами, клавишные интерлюдии (но, что характерно, «кнопки» используются не только в инструментальных трэках), тявкающе-лающий, «бронхитный» вокал а-ля герр Сторм из Master's Hammer, прекрасная гитарная работа, звук, который можно назвать почти идеальным даже по нынешним временам. И, что самое приятное, знакомясь с «Институтом», сразу понимаешь, что альбом записывали чехи. Это как с греками: спутать музыку групп, играющих в духе Varathron или Rotting Christ, невозможно ни с кем.
Одно мне кажется странным и непонятным: что за мода выбирать названия из слов с четырьмя буквами? Torr, Crux, Root - ну, вы поняли. Прекрасный альбом. Мало кому известная, но определенно достойная знакомства классика европейского блэка. И интересна она будет не только поклонникам черного металла, это я гарантирую.
8,5/10
![](http://pics.livejournal.com/stalhammar/pic/0016d8w6)
Погост «Слуги пепла» (2009). Помните такой шведский проект Arckanum? Не зря многие его называли «лесным блэком». В каждом звуке буквально чувствовалось дыхание злобных троллей, виделись мрачные болота и леса под светом полной луны. То же самое можно сказать и о творчестве другого one-man-band'а, на сей раз из Беларуси.
Погост - это совершенно другая (стилистически) музыка, но она тоже 100-процентно «лесная». И в этом «лесу» нет места не только жизни, но и добру, свету как таковому. Фюнерал, так точно. С уместными вставками темнейшего, атмосферного эмбиента. И типично блэковый скриминг, вонзающийся в уши ржавым гвоздем.
Почему, слушая это, я вижу глухую темную чащобу и вспоминаю существ, описанных Лавкрафтом, думаю об иных мирах и чуждых нам спектральных пространствах? Картина получилась немного недоработанной, слегка незаконченной, но и в таком виде - интересный альбом. Вы когда-нибудь слышали фюнерал в исполнении белорусских троллей? Я тоже не слышал.
7,5/10