”The Dead Matter” (Мертвая плоть) (2010). Амулет был утерян Виллехом в деревушке близ Пассау. Тогда Марк Пим и МакКаллистер благополучно избежали смерти от когтей живых мертвецов, временно обездвижили повелителя вампиров и сбежали с древним артефактом в Огайо. О, стоп, вы, кажется, не догадываетесь, о чем идет речь. Пассау - это в Германии. Местное население в один прекрасный день превратилось в армию ходячих трупов, подвластных Веллиху, древнему кровопийце, что собирался покорить мир при помощи дьявольского амулета, дающего поистине вселенскую силу. Но в столь важное дело очень не вовремя вмешались двое охотников за вампирами, отобрали у супостата артефакт, пересекли полмира и оказались в Соединенных Штатах, чем, однако, не слишком сильно отсрочили дату своих смертей. Ведь в мире Веллиха нет таких понятий как время и пространство: он немедленно оказался «на хвосте» у своих жертв, и… Пим умер за считанные секунды.
Однако древний вампир своей цели так и не достиг: амулет остался в огайском лесу. Куда однажды наведались четверо: чернокожая Гретхен, искренне скорбящая по своему безвременно ушедшему брату Шону, в гибели которого она себя винит, ее бойфренд Майк, а также дружественная им пара: Джилл и Фрэнк. Не успевают спуститься на землю сумерки, как Гретхен решает провести магический обряд, неотъемлемая часть которого - вызов духов. Было бы неплохо, если бы участникам таинства явился не призрак Адольфа Гитлера или Антона Павловича Чехова, а Шона. Амулет, найденный одним из четверых в траве, сияет синим светом на шее чернокожей девушки, по чащобе летают странные огни. Но после - ничего, тишина. Если не считать трупа Марка, обнаруженного друзьями вскоре после ритуала, того самого трупа, что внезапно ожил. Спиритический сеанс в глухом лесу оказался даже более удачным, чем ожидалось: у наших героев появился ручной друг-зомби, подобно Нострадамусу прорицающий будущее. Но есть и плохие новости: по душу Гретхен отправляются сразу два могущественных вампира - Веллих и его коллега по имени Себед…
Актерский состав внушает уважение. В роли кровососов - сразу две легенды недорогого хоррора. За роль Себеда отвечает Том Савини. А образ Веллиха на экране воплотил Эндрю Дивофф, на сей щеголяющий в дурацком парике, что однако не мешает ему казаться достаточно зловещим потомком рода Дракулы. Если продолжать речь об именах, то следует также упомянуть и режиссера «Мертвой плоти». Им стал Эдвард Даглас. Не знаете, кто это? Мало кто знает. Если не считать американцев, из тех, что являются завсегдатаями шоу в честь Хэллоуина, а также поклонников загадочного музыкального стиля под названием ”dark ambient”. Была, есть и, надеюсь, будет такая группа как Midnight Syndicate. Дуэт. Успешно функционирующий много лет. Выпустивший немало альбомов. Их суть - чистая атмосфера, тьма, воплощенная в достаточно примитивном наборе оркестровых сэмплов. Лидер этого проекта - тот самый Даглас.
Успешно отработав на ниве хоррор-музыки, превратив свое творчество в некоего рода культ, Эдвард решил попробовать свои силы и в кинематографе. К сожалению, здесь он особыми успехами похвастаться не может. Пока не может. Возможно, позже. Но «Мертвая плоть» - однозначный провал. Мне сразу вспомнились работы авторства Сержа Роднински, а также фильмы ужасов, выпущенные под маркой Banholtz Entertainment. И те, и другие, к сожалению, по-прежнему на плаву, а число снятых ими хорроров - что библейский Легион. Откуда такая ассоциация? От того, что скучно, от того, что в ходе 90 минут мало что происходит, от того, что даже некоторое количество «мяса» и любимых мною зомби не отменяет тысячу искренних зевков, от того, что сюжет распадается на множество составных частей, стыкующихся друг с другом лишь условно. Сразу же вспоминается славный фильм под названием «Сатанизм», глаза б мои его не видели…
В «Мертвой плоти» нет внятного сценария, хорошие актеры пропадают зря, атмосфера, которая могла бы сдирать с зрителя кожу, возникает лишь намеками, хорошие локации кажутся дешевкой, а примерно на 20-й минуте к происходящему полностью теряется всякий интерес. Ходячий труп - фактически один-единственный. Грим смехотворен. Здесь нечего искать даже отъявленному поклоннику вампирических ужасов, аналогично - зомби-комплетистам. Чувствуется, что Даглас пытался снять не слишком банальный и донельзя мрачный фильм с легким налетом черного юмора и отсылками к восьмидесятым. Но первый блин получился комом. Не стоит разбирать «Мертвую плоть» по частям. В этой ленте плохо абсолютно ВСЁ. «Давилка 3: Возрождение», «Гость Дракулы», «Потерянная связь», «Черная катушка» - это Barnholtz. Очень плохие фильмы, но вовсе не трэш. К ним смело можно причислить и «Мертвую плоть». Недостатки - точно такие же, результат - точно такой же. Учтет ли это Даглас в будущем?
1/10