“Wild Country” (Зверь) (2005). Юная Келли-Энн только что стала матерью. Но на смену радости быстро пришла черная депрессия: девушка еще не достигла порога несовершеннолетия, и поэтому ее новорожденный сын немедленно отправился в приют, где он рано или поздно обретет новых родителей. В надежде отвлечь бедняжку от мрачных дум, трое ее друзей и Стивен, священник местного прихода, инициируют небольшое путешествие вглубь Шотландии. У ребят будет один день, чтобы провести его наедине с природой, вдали от цивилизации, - а потом Стивен отвезет их обратно в город. К четырем молодым людям неожиданно присоединяется Ли, экс-бойфренд Келли-Энн, внося толику негатива в настрой путешественников. Наступает ночь - а вместе с ней и неприятности. Сначала компании явится странный пастух, до смерти перепугав Келли-Энн, а затем - откуда-то издалека раздадутся его же предсмертные вопли. Вслед за этим пятеро путешественников обнаружат в сельской глуши полуразрушенное каменное строение, из подвала которого доносится плач младенца. Действительно - ребенок! А рядом с ним - тело мужчины с вырванным горлом. Вот уже слышится рык зверя, и ребятам остается только бежать… Кто их преследователь? Человек или животное? И имеет ли он(о) отношение к местной легенде о семье каннибалов?..
Так часто бывает: увидишь малоизвестный фильм на пиратском сборнике, упустишь его - а потом выяснится, что найти эту ленту на просторах Сети - процесс увлекательный, который вполне может растянуться на несколько месяцев. «Зверь» - фильм чрезвычайно редкий. Стоил ли он времени, потраченного на его поиски? Однозначно да. Британский режиссер, в распоряжении которого был минимальный бюджет, никому не известные актеры и достаточно стандартный сюжет, снял крайне привлекательное кино. Во-первых, дух британского хоррора ощущается здесь чуть ли не ежесекундно. Во-вторых, атмосфера действительно сильна. В-третьих, актерская игра удивительно достоверна - из этих ребят точно будет толк. В-четвертых, здесь нет недостатка в жестокости (правда, и одой «мясу» этот фильм не назвать). В-пятых, локации попросту блистательны - шотландская глушь, напрочь лишенная всякого человеческого присутствия, напугает кого угодно. В-шестых, образ «зверя» сделал бы честь куда более «именитым» и дорогим хоррорам. Неудивительно: над спецэффектами работала команда во главе с Бобом Кином («Музей восковых фигур», «Псы-воины», «Восставший из ада-3», «Чернокнижник», «Сквозь горизонт»), и эти парни, честь им и хвала, задействовали CGI лишь в одной-единственной сцене. В-седьмых, продолжительность ленты - менее 70 минут, в течение которых нет места пустым разговорам и пустому действию. Не обошлось, разумеется, без недостатков. Ночные сцены были бы куда более эффектными, сработай осветители чуть лучше. Монстры являются зрителю во всей своей красе много раньше, чем это следовало бы сделать. Есть претензии и к сюжетной составляющей. Я так и не получил ответа на вопрос относительно происхождения твари, что преследовала Келли-Энн и ее друзей. Откуда в старом доме взялся крохотный ребенок? Наконец, развязка тоже несколько удивляет - почему все произошло именно ТАК, что случилось с главной героиней? С одной стороны, это производит впечатление сценарных недоработок. С другой, легкий флер загадочности и вопросы, оставленные без ответов - м-м-м, что-то в этом есть… Итог: мрачная, атмосферная, истинно британская микробюджетка с жестокими убийствами, эффектными монстрами и хорошей актерской игрой.
7/10