“Al final del espectro” (В конце спектра)

Oct 02, 2009 18:14

“Al final del espectro” (В конце спектра). Вега - молодая красивая девушка. Физически абсолютно здоровая. Но лишь физически. Она закрыта для внешнего мира, внешний мир закрыт для нее. Огромные темные очки, мешки под глазами и вечная бессонница. Вы говорите, бой быков - развлечение, абсолютно безвредное для людей? Ха! Именно в ходе такого мероприятия Вега потеряла своего жениха. Хайро. У нее - микрофон, у него - камера, в руках у неизвестного психа - «коктейль Молотова». Хайро сгорел. Почти сгорел. И к несчастью своему, остался жив. Вега же отныне - в добровольном заточении, в темной квартире темного дома, апартаментах, арендованных ее отцом.

Камеру - сюда, камеру - туда, везде, повсюду. Так спокойнее. Невменяемый сосед и невменяемая соседка. Странные тени на мониторах, подключенных к системе видеонаблюдения. Ночные кошмары и жутковатые шорохи в ночи. А еще - милая девушка, предпочитающая называть себя Другом-по-соседству. Она действительно станет другом Веги. Но нужна ли жертве агорафобии такая дружба? И чем она может окончиться? На фото, найденном нашей героиней в новообретенном доме, - Хавьер и Виктория. В ванной, в стоке - именная бирка все с тем же именем: Виктория. Здание кажется населенным призраками. Духи из нижнего астрала - жертвы самоубийства, ненависти, проклятья… потерянные души? Но в этом доме в последнее время не было зафиксировано ни единой смерти. А за его пределами? Быть может, бой быков был не самым худшим испытанием в жизни Веги?

Колумбийский хоррор? Да вы шутите! Нет, не шутим. Никаких скидок на страну происхождения - эти наркоторговцы знают, как снимать «правильное» кино. И этим вечером их творение идеально легло в русло моих пожеланий. Хотел ghost story? Я ее получил. Что ж, жутковато. Прекрасная игра ц(с)вета и теней. Хорошая работа со звуком. Блестящая игра Ноэль Шонвальд в роли Веги. Оператор? Постарался. Ракурсы подобраны так, что буквально просятся в нарезку: «как НАДО снимать». Режиссуру иначе как крепкой не назовешь. Приятен и горький привкус драмы. Еще - обозреваемая лента напрочь лишена присущей «привиденческим» хоррорам медлительности. А вот со сценарием вышла промашка. Финальная развязка не выдерживает никакой критики, порождая море вопросов и подвергая логическое построение фильма убийственной критике, ибо - чушь. Ибо - зачем? Ибо - как? Но это не повод обойти данный фильм стороной. Он силен своей «картинкой», своей атмосферой… актерской игрой, наконец. Для глаз. Для души. Не для мозга. Ругать колумбийцев категорически не хочется. Хочется их похвалить. Сравнивают с «Отвращением» Поланского и японским «Проклятием» одновременно? Правильно сравнивают.

6,5/10

колумбия, призрак, в конце спектра

Previous post Next post
Up