“The Uninvited” (Похищенная призраками) (2008). Ли серьезно больна. Она может ходить, но не может выйти из дома. Двигается вдоль стен, чтобы всегда иметь возможность к ним прикоснуться, почувствовать, что ее окружает что-то материальное, а не из мира снов. Она не ходит гулять в ближайший от ее коттеджа парк. Не водит машину и не умеет ее водить. Не пользуется общественным транспортом. Мусор выносит с закрытыми глазами. Ли никогда не носила коротких причесок, ведь длинные волосы - один из лучших ее друзей и помощников, помогающих скрыть от глаз окружающий мир. Эта болезнь - полная противоположность клаустрофобии. Боязнь открытого пространства. Кошмар, превративший Ли в затворницу, начался много лет назад.
Когда из окна своего коттеджа, где она жила вместе с родителями, она увидела соседа, малыша Билли. При смерти. И странную женщину, старуху. Там же. И старуха, прежде чем исчезнуть, улыбнулась девочке, которая выросла в психически ненормальную девушку. Потом из жизни ушли ее родители. И появился Ник Феррис. Врач-психиатр, который при помощи длительного курса лечения вернул Ли к нормальному человеческому существованию. А затем стал ее мужем. Снял документальный фильм, который прославил его как медика, но не принес ожидаемых дивидендов. И теперь эти двое пытаются каким угодно образом отсрочить финансовый крах. Однажды днем Ник уезжает в город по своим делам, и Ли остается одна. Тогда же начинается кошмар. Призраки - они приходят во сне. От которого можно сбежать в реальность. Но там нашу героиню ждут вещи более страшные… И безумные.
Все говорит о том, что под видом «Похищенной призраками» нас должен был ждать фильм, плавно вписывающийся в категорию «история о привидениях». А также о «нехорошем доме» - не зря же в ходе диалога с подругой Ли к немалому своему удивлению узнает, что в ее новом гнездышке жестокой смертью умерли семь человек. Но похоже, режиссер и сам не слишком хорошо себе представлял, что же именно за фильм должен получиться в итоге. Или, наоборот, надеялся поразить искушенную публику чем-то новым, удивить нестандартностью сценарного мышления. К сожалению, я вынужден констатировать, что ни того, ни другого у него не получилось. Эта лента стартует с предыстории. О болезни Ли. Ее успешном излечении. Плюс с десяток странных флэшбэков. Из прошлого и будущего.
Затем - несколько тонн атмосферы, максимум сюжетного сумбура, после чего зрительский мозг отправляется под каток, носящий гордое имя «саспенс». Классическую “ghost story” в результате не увидит даже тот, кто под таковой понимает всякий фильм с участием призраков. То же самое касается понятия “haunted house” - дом с историей в данном случае домом с историей не является. Перед нами - хоррор, основанный на достаточно интересном случае отдельно взятого психического заболевания, плюс много атмосферы, твистов и много-много вопросов, не получающих более-менее внятных ответов. Если влезть в шкуру Ли, целиком погрузиться в происходящее, то возможно получится оценить тот страшный мир, который пытались нарисовать авторы «Похищенной призраками». И это плюс. Местами фильм действительно кажется пугающим. Совершенно безумным. В хорошем смысле слова.
При этом здесь совсем нет спецэффектов, грим минимален, а на «мясо» нет даже намека. Исполнительница роли Ли прекрасно отработала свой хлеб, заслужив также порцию черной икры, а вот Ник - нет, не говоря уже о неудачном кастинге - с такими лицами люди должны вычищать туалеты в колониях строгого режима, а не играть в кино. Ближе к финалу сценарная путаница проясняется, но разгадка происходящего кажется надуманной - или не слишком хорошо продуманной, плавно свернув на колею «Ребенка Розмари». У «Похищенной призраками» была интересная задумка. Во многом фильм очень неплох, эффектен, ярок. Но для артхауса, каковым он часто кажется, здесь слишком много дешевого хоррора. А для хоррора - слишком много дешевого артхауса. Рекомендуется к просмотру исключительно тем, кто любит эксперименты в «ужасном» жанре.
4/10