“Das Komabrutale Duell” (Кома - брутальная дуэль) (1999). Дело было в Германии, в 1984-м. Тогда случилось то, что случается на дорогах любой страны ежедневно. Пьяный водитель грузовика сбил пешехода. В ином случае сидел бы он долгие годы, да глядел на небо через маленькое решетчатое окно. Но проблема заключалась в том, что за рулем злосчастной машины сидел Джон Айзентемплер, а фамилией убитого им человека был странный для Германии набор букв: Бандера. Немедленно разразилась война, ведь обе семьи представляли собой натуральные бандитские кланы. Стефана, старшего сына мужчины, погибшего под колесами грузовика, немедленно завербовала группировка «Восьмерых Братьев». Парней весьма жестоких: «Тупые бензопилы будут резать плоть наших жертв, молотки - крушить их кости». Стефан обещал им убить всех, кто имеет отношение к роду Айзентемплеров, за исключением самого младшего отпрыска семьи: парня, учившегося в Соединенных Штатах. И, не мешкая, приступил к делу. Десятки людей были умертвлены самыми жестокими способами. А потом, посчитав свою миссию выполненной, Бандера-младший при помощи меткого выстрела из револьвера вынес себе мозги. Но не умер. Семь лет в коме, три года реабилитации. И вот наш герой на свободе, почти живой и почти здоровый. Вновь начинается мясорубка, осложняющаяся тем, что участники бойни умирают только лишь для того, чтобы вновь ринуться в бой, а Стефану приходится особенно несладко - помимо того, чтобы наказать негодяев, ему нужно найти себе мозги...
«Кома» - из той категории фильмов, где всё ясно с самого начала. Абсолютно всё - кроме сюжета, которого тут в принципе нет. Немецкий сплэттер, бессмысленный и беспощадный, он не многим уступает творениям Олафа Иттенбаха и Андреаса Беттмана. Разве что в качестве. Причем, качестве всего без исключения: от актерской игры, которая у герра Иттенбаха все-таки изредка встречается, наличия хорошей порции черного юмора, которого здесь нет, и уровня спецэффектов. Когда человека режут неработающей бензопилой - это полбеды. Куда хуже, когда она любовно поглаживает глотку жертвы, не оставляя никаких следов. И еще я никогда в жизни не видел, чтобы люди истекали светло-оранжевой кровью. С другой стороны, на первых же минутах «Комы» наличествует мерзопакостная, до тошноты реалистичная сцена заштопывания простреленных колен и вскрытого горла, а также эпизоды с резкой черепа еще живого человека надвое при помощи циркулярной пилы и выстрела в упор из пистолета, в результате чего крошатся лобные кости и мозг. Кстати, о мозге. Что бы вы сделали, узнав, что у давнего друга в буквальном смысле наблюдается недостаток серого вещества? Конечно, вы бы поделились частью своего «сокровища»! Ваш общий приятель оторвет вам голову, вынет оттуда немножко мозга, пересадит его нуждающемуся, а затем пришьет ликвидированную часть тела на полагающееся ей место. Схожим методом другому бедняге возвращают утерянную им руку - при помощи перфоратора. И снова в бой.
Происходящее не поддается никакому логическому объяснению: постоянно появляются какие-то новые люди, старые исчезают в никуда, после вскрытия грудной клетки бензопилой пострадавший немножко отдыхает, а затем чудесным образом отвешивает пинков обидчику, мелькают зомби, перед глазами кружится хоровод непонятных и не представленных нам героев, чье предназначение и роли в фильме (помимо того, что их убьют) остаются не слишком понятными. Собственно, кроме невероятно дешевого, но переходящего все уровни жестокости «мяса», потоков оранжевой крови и нескольких сотен (!) смертей в «Коме» нет ровным счетом ничего. Вилами в лицо. Молотом по голове. Дрелью в руку. Нож, тяпка, электрошок, бензопила, стальные прутья, хирургические инструменты, пистолеты и голые руки - всему найдется применение. Понравится это может лишь поклонникам сплэттера, возведенного в абсолют, либо немецкого тру-андерграунда. Через пять лет после того, как случился этот аборт от кинематографа, был снят фильм «Бэгмэн». Намного короче, не менее жестоко, и с хорошим чувством юмора. Я несправедлив? О, видимо мне просто не по душе любительский ультра-трэш в духе раннего Шнааса. Я не против насилия. Я только «за». Я не против дешевизны, не против условно-номинального сюжета, плохой актерской игры. Я против скуки и отсутствия у зрителя улыбок. А «Кома» невероятно скучна и далека от того, чтобы назвать ее забавной. Но она совершенно безумна. И именно за это - достаточно высокий балл.
5/10