”Giallo a Venezia” (Венецианский джалло) (1979). В одном из венецианских каналов обнаружено два трупа. Молодой человек и девушка; первый заколот, вторая утонула. На место прибывает инспектор ДеПол, который быстро выясняет имена погибших: Фабио и Флавия. Они были любовниками. Весьма странными любовниками - но об этом позже. Мужчину убили при помощи острого предмета, которым совершенно точно не был привычный в таких случаях нож. Нечто иное, что именно - неизвестно. А на теле девушки полицейские и вовсе не нашли следов насилия: будто бы она действительно захлебнулась, принимая водные процедуры. Единственный странный момент - труп Флавии красовался на солнце без намека на нижнее белье. Инспектор и двое его помощников быстро выходят на след единственной возможной свидетельницы, которая, однако, не в силах что-либо сообщить слугам закона, а позже интервьюируют Марцию, ближайшую подругу Фабио и его женщины. Выясняется, что они придерживались весьма странных взглядов относительно семейной жизни: считая, что обыкновенный секс рано или поздно наскучивает, равно как и привычные сексуальные утехи, парочка зашла достаточно далеко в своих экспериментах - мастурбация, секс с посторонними людьми (по принципу: «ее трахают, он смотрит»), легкое садо-мазо. Именно этот путь привел Флавию и Фабио к смерти. Кто мог быть убийцей? Пожалуй, вариант лишь один: экс-любовник Марции, который с маниакальным упорством ее преследовал, считая, что может быть единственным мужчиной в жизни этой женщины. Единственным или нет, но он точно стал последним: по прошествии некоторого времени в этой истории появился четвертый труп (третьим стала уличная шлюха, которой ох как не повезло с очередным клиентом). Марцию ждала по-настоящему жестокая смерть. От рук того, кто был уверен: она не должна была якшаться с двумя извращенцами…
«Секс - ключ ко всему». Это цитата из фильма. И она четко отражает его суть. Приступая к просмотру, я был уверен, что ничего хорошего меня не ждет. Знаете, как бывает: культ культом, но это ведь не гарантирует, что он окажется шедевром. «Венецианский джалло» стал единственной лентой, которая прославила имя Марио Ланди, режиссера, что годом позже снял куда более интересный, но мало кому известный слэшер под названием «Патрик еще жив». Прославила, да. Поклонники старого еврокино, не все, но многие - в восторге от этой работы. И правда, если в кадре хватает обнаженных тел, наличествует псих-убийца, скрывающий свое лицо за огромными темными очками, в сюжете нашлось место интриге, а смерти жестоки - кажется, что лучше и быть не может. К сожалению, может. Почему «к сожалению»? Потому, что «Венецианский джалло» плох почти по всем статьям. По порядку. Убийства. Их всего четыре. Два - непосредственно в прологе. И что мы видим? Ножницы, вонзающиеся во влагалище, те же ножницы, кромсающие тело Фабио, самые «интересные» его регионы. Для тех, кто любит «мясо», это, надо полагать, звучит интригующе. Но никаких подробностей, мои маленькие перверты, вы не увидите. Ножницы, много кетчупа, нечеткая картинка, полное отсутствие спецэффектов и полагающихся случаю грима/муляжей (хорош только эпизод с ампутацией). Далее. Обнаженка. О, ее хватает сполна. Флавия обнажается по поводу и без повода, девушка весьма эффектна, не прочь полностью оголиться перед камерой, а до кучи - еще и заняться самоудовлетворением. Но почему часто кажется, что «Венецианский джалло» - не giallo вовсе, а софт-порно? Для giallo - мало сюжета, мало убийств, 0% атмосферы, загадки, саспенса, для порно - все слишком невинно. «Картинку» не назвать красивой, детективное расследование - интригующим, убийцу - загадочным или харизматичным (все ясно практически с самого начала), а сцены, в ходе которых Фабио постоянно трахает свою подругу, которая совершенно не в восторге от его многочисленных сексуальных «ноу-хау», быстро утомляют. Мне стало скучно ровно через 10 минут. Но я вытерпел еще восемьдесят и был вознагражден лишь финальным твистом (он удачен, но к тому моменту загадка убийства Флавии и Фабио уже не представляет особого интереса). Вам эту пытку по-настоящему плохим кино повторять не советую. Помните «Порнохолокост»? Тогда не получилось ни «порно», ни «холокоста». Здесь - та же схема и тот же результат.
2/10