“Die Säge des Todes” (Кровавая луна) (1981). Тем вечером в небольшом испанском городке гремела костюмированная вечеринка. И среди ее участников был натуральный изгой: молодой человек по имени Мигель, чья жизнь была с самого начала исковеркана «благодаря» изуродованному лицу. Однако познакомиться с очаровательной девчушкой в ходе плясок ему все же удалось: спасибо маске, которую он выкрал у некоего Ральфа, более занятого вопросом, как быстрее снять одежду со своей подружки. Через некоторое время Мигель оказался в гостях у новой знакомой, через считанные мгновения - в ее постели, и… Маска слетела в сторону. В порыве ужаса, гнева, отчаяния несчастный закалывает девушку - и на долгих пять лет становится пленником врачей в психиатрической клинике, из которой его по прошествии этого времени забирает сестра, красавица-Мануэла. Это двоица направляется в Коста дель Соль: там Мануэлу ждет ее приятель Альваро и тетка-графиня, прикованная к инвалидной коляске. Именно ей принадлежит здание, в котором располагается международный лингвистический центр, где работают Мануэла и Альваро, и куда только что прибыла очередная группа студенток. Старуха ненавидит свою племянницу и планирует оставить все свои богатства уроду Мигелю, который, в свою очередь, до беспамятства влюблен в Мануэлу и мечтает вернуть ту близость, что сохранялась между ними долгие годы перед тем, как молодой человек оказался в психбольнице. «Если бы только мы могли избавиться от всех, кто нас окружает!», - в сердцах восклицает Мануэла, и… Люди начинают погибать. Первой умирает графиня. В собственной же постели. Сгорев заживо. А следом - самые разнообразные смерти ждут студенток.
Банальный сюжет? Все ясно с самого начала? Грим урода не назвать безукоризненным? Нет, нет, и еще раз нет. Не забывайте, автором этого фильма стал Джесс Франко, и «Кровавая луна» - тот случай, когда легенда евротрэша отнесся к заданию снять кровавый слэшер настолько ответственно, насколько это было возможным. Сценарий действительно прост - но в конце зрителя ждет аппетитнейший твист! Таким образом, о раскрытии карт на первых же минутах не может идти и речи. Уродство Мигеля не имеет ничего общего с уродством психопатов из «Пятницы 13-ой», «Сожжения» и «Выродка». Это вполне нормальный человек, чье лицо с левой стороны действительно представляет собой печальное зрелище - но говорить о монструозности и мутациях в данном случае как-то не приходится. «Кровавая луна» - фильм совершенно не выдающийся, это крепкий слэшер, авторы которого покажут зрителю все то, что он, зритель, хотел увидеть, ознакомившись с синопсисом. Жестокое убийство в ходе первых пяти-десяти минут. Дискотека - от слова «диско». Роскошные пейзажи. Намек на инцест. Обнаженные девушки. Прелестный юмор - в первую очередь это касается сцены, в ходе которой студентка отчаянно пытается изобразить секс с подушкой, простынями и одеялами. За неполный час - 4 убийства. Прекрасно поданная паранойя, во власти которой оказывается главная героиня (Анжела, прибывшая в Коста дель Соль для изучения испанского). Среди умертвлений особо хочется отметить эпизод на лесопилке, где юная бедняжка в буквальном смысле теряет голову, и очаровательно циничную расправу с маленьким мальчиком. Хорошо подобрана музыка, нет недостатка в ночных сценах, не обошлось и без атмосферы. Да и заранее сказать, кто же на самом деле является убийцей, а также что им движет (если не брать в расчет Мигеля), не так-то просто. «Кровавая луна» - во всех отношениях приятный слэшер, хороший ответ «Пятнице» (вернее ее многочисленным клонам), хотя конечно о кинематографических изысках и прекрасной актерской игре речи не идет.
7/10