“Curtains” (Занавес) (1983)

Oct 19, 2011 01:18


“Curtains” (Занавес) (1983). «Не верю!». Эти слова часто звучат из уст Джонатана Страйкера, именитого театрального режиссера, недавно выкупившего права на съемки фильма под названием «Одра». Главную роль в этой ленте должна сыграть его лучшая актриса, Саманта Шервуд, но увы, она проваливает одну репетицию за другой. Кажется, выход найден: режиссер, по договоренности с Самантой, собирается устроить ей небольшой отпуск в закрытой психиатрической лечебнице. Там, по его мнению, мисс Шервуд сможет полностью вжиться в роль, ведь вымышленная Одра - тот персонаж, действия которого можно объяснить лишь приступами сумасшествия. Джонатан навещает Саманту день за днем, пока та медленно уплывает в океан безумия, которым, кажется, пропитан сам воздух в больнице. Но вот однажды на глаза женщине попадается газетная заметка, из которой следует, что Страйкер намеревается в ближайшие дни возобновить съемки «Одры». Без своей лучшей актрисы. В старое мрачное поместье, расположенное вдали от города, должны приехать шесть девушек, каждая из которых может получить главную роль в новом шедевре Джонатана. Но приезжают лишь пятеро. Шестая погибает в собственной же квартире - ее закалывает ножом психопат, скрывающий свое лицо под маской отвратительной старухи. Впрочем, кворуму - быть! Вместе с пятью молоденькими актрисами, одна из которых готова убить кого угодно за роль Одры, а другая идет вверх по карьерной лестнице, деля постель с членами съемочных групп любых кассовых фильмов, в дом Страйкера прибывает и Саманта. А потом люди начинают умирать. Что это? Кто это? Мисс Шервуд, вершащая месть и устраняющая конкуренток? Сам режиссер, окончательно сошедший с ума? Или кому-то другому не дает покоя та слава, которая может достаться исполнительнице роли Одры?

А ведь как все хорошо начиналось! Темный-темный лес, соревнующиеся друг с другом актрисы, не имеющие особого опыта в кино, старые машины и старый особняк. Труп следует за трупом, убийца неизвестен. Казалось бы, идеальный слэшер, посвященный слэшерам. В наличии - группа симпатичных и не очень девушек, которых по очереди устраняет скрывающийся во тьме психопат. Или психопатка. Мрачный дом, минимальное число действующих лиц. Но хватит. Категорически отказываюсь понимать, что двигало людьми, которые сочиняли этому малоизвестному канадскому слэшеру бесконечные оды на IMDB. Фильм плох практически по всем статьям. Да, неплохо прописаны характеры всех без исключения героинь - все же это не двухмерное пушечное мясо, как принято в такого рода хоррорах. Да, локации определенно неплохи, да, маска убийцы производит благоприятное впечатление, да, актеры достойно отработали свой хлеб. Плюс хорошая операторская работа. Заснеженный лес хорош в любом кадре. Катающиеся по заледеневшему озеру прелестницы в лосинах - аналогично. Это все, что можно сказать хорошего о «Занавесе». Фильм уныл, невыносимо скучен. Несмотря на то, что первое убийство совершается уже на 25-й минуте. Ни одна из смертей не показана «в кадре», более того, этот слэшер совершенно бескровен. Об изобретательности убийцы говорить не приходится - помимо серпа, он использует нож и, тысяча дьяволов, пистолет, что всегда казалось мне совершенно непозволительным в рамках поджанра. Дважды женщины обнажаются, и дважды их тела едва видны. А отрубленная бутафорская голова в унитазе - пожалуй, единственная «шокирующая» сцена в этой ленте. Вы хотите атмосферы. Саспенса. Жестокости. Кровавой новизны. Детективности. Черта с два. Никакого «кетчупа», минимум действия, плохой сценарий, дурацкий мотив, халтурная работа гримеров. Слэшер, да. Такой, каким он быть не должен.

1/10

восьмидесятые, канадский хоррор, twist, худшие из худших, слэшер

Previous post Next post
Up