“La Bimba di Satana” (Шлюха Сатаны - Оргии в дьявольском замке) (1982). Видите тот мрачный старый замок на холме? Когда-то там жила семья Агилар. Их было четверо: глава семьи Антонио, его брат Игнасио, жена Мария и дочь Мирия. В том страшном доме частым гостем бывал и Хуан, семейный врач, а юная монахиня Соло работала у Игнасио сиделкой. Нельзя сказать, что эти люди были нормальными. Антонио, импотент, плотно «сидел» на наркотиках. Жена изменяла ему со всеми мужскими особями, живущими в замке. Даже с Игнасио, инвалидом-паралитиком, который, в свою очередь, частенько наблюдал за Соло, удовлетворяющей себя длинными, темными вечерами. Хуан, как и все прочие, спал с Марией, а друг семьи, католический священник Иридио, проводил в склепе замка странные ритуалы, не чураясь приносить в жертву животных. И однажды Мария умерла. Издав перед смертью дикий чудовищный крик, смотря в глаза своей юной дочери. Антонио настоял на том, чтобы обойтись без вскрытия, а также на том, чтобы на похоронах не было священника. На то были причины: ведь женщина умерла не по своей воле. Ее задушили. Несложно догадаться, кто это сделал. Но вряд ли Антонио предполагал, какими последствиями для него, брата и дочери обернется убийство неверной супруги. В первый же день после ее смерти Мирия услышала голос матери и, словно лунатик, отправилась в склеп, где Мария предстала перед ней живой и здоровой. Но нет, то лишь видение. Но отнюдь не видением было то, что увидел перед смертью Хуан. Тело Марии и тело ее дочери, они словно менялись местами. А потом врач умер. И был захоронен в том же склепе. Понятно, что это была не последняя смерть в стенах замка. Но кто на самом деле убивал живущих здесь людей? Восставшая из мертвых Мария? Ее обезумевшая дочь? Или все-таки Антонио, вознамерившийся похоронить не только изменницу, но и всех тех, с кем она спала?..
Крайне запутанный фильм от автора замечательного итальянского слэшера «В гостях у тетушки» (Non aver paura della zia Marta). На счету Марио Бьянки было немного хорроров. Фильмов для взрослых - куда больше. В «Шлюхе Сатаны» нашлось место и тому, и другому. На Западе такого рода кино предпочитают называть кратким и емким словом “eurosleaze”. Вуаля: те, кто представляют себе, что это такое, получат от просмотра некоторое удовольствие. Остальных может привлечь разве что множественная обнаженка. А обнаженными будут щеголять все три героини фильма: аппетитная «лолита» Мирия, и ее «старшие коллеги», перешагнувшие сорокалетний рубеж, Мария и Соло. Напомню, что последняя играет роль монахини - а что может быть лучше мастурбирующей монахини, во всяком случае, в глазах трэш-гурмана? Самоудовлетворением будет заниматься и «дочурка». Вы уже запутались, как кого зовут, и кто кем является? Это совершенно нормально. Первые 10-15 минут любой зритель, которому хоть как-то интересен сценарий, будет находиться в полном недоумении: что здесь происходит, почему, и «кто все эти люди»? Потом все становится на свои места, в основном благодаря номинальности сюжета. Правда, от чего именно умерла Мария, и с какой радости ее дух жаждет мщения, ясно станет нескоро. Но разве это имеет значение? Семья натуральных извращенцев, красивые женщины, перманентно скидывающие одежду, старинный замок, мрачный склеп, дьявольские ритуалы, немножко атмосферы и даже один замшелый зомби. Этого вполне достаточно. А то, что диалоги не выдерживают никакой критики, актеры - что вековые дубы в древнем лесу, качество звука и монтажа - ужасающее, а убийства сняты без всякой выдумки и лишены даже малейшего намека на жестокость - уже не важно. Общекинематографическая ценность «Шлюхи Сатаны» отражена в его названии. Если вы знаете, на что идете - welcome. Если недоумеваете и разражаетесь потоком ругани после знакомства с этой лентой - мне вас не понять. Это очень плохое кино, но в нем есть своя прелесть. Единственное, что откровенно печалит: откровенная скука, частенько овладевающая зрителем, даже несмотря на то, что общая продолжительность фильма - менее 70 минут.
6/10