“Trampa Infernal” (Адская ловушка) (1989). Начо и Маурисио - давние друзья. И ровно столько, сколько длится их дружба, они пытаются доказать друг другу, кто из них лучший. В последний раз это походило на нечто среднее между пейнтболом и перестрелкой заклятых врагов в лучших традициях дешевых полицейских триллеров. Выиграл Начо. Ему - и деньги в карман. Обозленный неудачей, Маурисио требует реванша. Более того, ему кажется, он нашел идеальный вариант для очередного состязания. Свежий номер газеты, на передовице - статья под кричащим заголовком: «Резня». Где-то в мексиканской глуши найдены трое охотников. Мертвыми. Еще двое их товарищей - пропали. Говорят, это медведь-людоед. На этот раз никаких денег. Игра ради игры: кто убьет хищника, тот и станет «номером один». Начо не в силах отказаться от предложенного ему «пари». Последнего, как он думает, последнего, как он обещает своей девушке, Алехандре. Что ж, оно действительно может стать финалом. Не только в его дружеской вражде с Маурисио, но и в его жизни. Двое парней закупают оружие, грузятся в машины и отправляются в не избалованные вниманием туристов заповедные места. Вместе с Начо - Алехандра и его лучший друг, толстяк Чарли. Вместе с Маурисио - его давний приятель, Хавьер, и две девчушки, Карлота и Вивиана. Что имел в виду полубезумный торговец оружием, говоря: «Готовьтесь не к охоте, а к войне»? Молодые люди поймут это, поздно вечером отправившись в чащобы. Намереваясь убить медведя, но совершенно не ожидая встречи с НАСТОЯЩИМ ужасом этих мест… Первой умрет Вивиана. И остальные поймут, что легенды о ветеране вьетнамской войны, что превратился здесь в зверя, - самая настоящая реальность.
Галиндо - знакомая фамилия! Но на сей раз это не Рубен, а Педро Галиндо-третий. Родственники? Скорее всего. Тем более что оба режиссера в свое время хорошенько поработали на благо мексиканского хоррора. Вот только Рубена знают многие фанаты ужасняцкого андерграунда и жанровых раритетов, а Педро - единицы. То же самое касается и этого, чертовски редкого фильма. Очень жаль, ведь «Адская ловушка» - весьма приличный слэшер. В нем - тонна экшена и немало приятного юмора. Количество сценарных несуразиц и откровенных глупостей переходит все разумные пределы, но это не кажется дикостью: черт возьми, Мексика, конец восьмидесятых, Группа Молодых Людей и Отъявленный Психопат - такой набор ингредиентов был бы неполным без маразматичного сюжета. Облик убийцы, постоянно щеголяющего в маске и парике, воскрешает в памяти «Техасскую резню бензопилой», а одно из его орудий убийства (железная «лапа», увенчанная острыми «когтями»), в свою очередь, - явный трибьют «Кошмару на улице Вязов». Есть и третья параллель: «Перед самым рассветом». На этот слэшер тридцатилетней давности «Адская ловушка» похожа более всего. Арсенал убивца сколь эффектен, столь и скуден: капканы, жестокие ловушки, вышеупомянутая «лапа», серп, арбалет и… автомат. К динамике претензий нет, и быть не может. Все эти семьдесят с небольшим минут (еще один плюс, ибо краткость - сестра таланта) - сплошное действие. Один труп, второй… Промежутки между убийствами практически равномерны, и не приходится добрый час скучать, чтобы в заключительные тридцать минут стать свидетелем отборной бойни - вы не хуже меня знаете, что так чаще всего и бывает. Я недоволен лишь двумя моментами. Первый: ни одна из девушек так и не соизволит раздеться. Второй: умертвления бесспорно кровавы, но далеки от натуралистичности и «креативного» разнообразия. Тем не менее, фильм получился достойным внимания тех, для кого тот вечер пуст, что прошел без знакомства с очередным слэшером. Яркие, запоминающиеся типажи, бесконечный драйв, кровь, многочисленные отсылки к классике жанра, внушительное количество трупов, легкий юмор и ни одного предательского зевка. Искренне жаль, что такое явление как «мексиканский хоррор» исчезло с началом 90-х…
6/10