“Vanishing on 7th Street” (Исчезновение на 7-й улице) (2010)

Mar 07, 2011 14:29


“Vanishing on 7th Street” (Исчезновение на 7-й улице) (2010). Пол - оператор в кинотеатре. Люк - телерепортер. Розмари - врач-физиотерапевт. Эти трое встретят ТЬМУ, а вместе с ней - и конец света. Потеряют своих близких - без малейшей надежды увидеть их вновь. На их глазах умрет современный мир. Детройт окунется во тьму. Солнце будет угасать с каждым днем - и через 72 часа в большом городе любое время суток превратится в ночь. Людей больше нет. Только их одежда, очки и бумажники. На улицах - недвижимые отныне автомобили и мусор, в кинотеатрах - рассыпанный попкорн, в барах - оставшиеся полными бокалы с пивом и рюмки с напитками покрепче. Пол, Люк и Розмари встретятся именно там - в одном из злачных мест, которое уже послужило убежищем 12-летнему Джеймсу, чья мать отправилась в церковь, что стоит на той стороне улицы… и пропала. Исчезла. Растворилась во ТЬМЕ. Генератор барахлит, ему осталось недолго. А значит, и здесь стихнет музыка, погаснет свет, после чего явятся ОНИ. Тени. Плоть от плоти ТЬМЫ. Шепча, говоря что-то на своем странном языке. Любое их движение смертельно для живущих. Как только переулок окутывает чернота, как только становится ясно: нет ни малейшего источника света, будь то фары автомобиля или зажженная спичка - считай, что ты мертв. Вернее, не так. Ты не умрешь. Ты просто исчезнешь. Став такой же ТЕНЬЮ. Но почему тогда ТЬМА осталась милостивой к этим четверым? Чем они заслужили ЖИЗНЬ? И что их ждет в скорейшем времени? Ведь генератор рано или поздно умолкнет, а дорога до Чикаго, где, кажется, еще остались люди, слишком далека…

Имя Брэда Андерсона уже само по себе является хорошей рекомендацией. Так думал я, вспоминая о шедевральном «Машинисте» и чертовски эффектной «Девятой сессии». Ошибался, увы. Критика, которая прошлась по «Исчезновению…» бетономешалкой, катком и туннелепрокладчиком, была заслуженной. Мне остается лишь повторить то, что уже было сказано. Действительно, завязка прекрасна. Действительно, первые тридцать-сорок минут заставляют думать: «Брэд вновь явил нам свой дар новатора!». Действительно, поначалу атмосфера буквально сшибает с ног. Действительно, складывается впечатление, что фильм вовсе не похож на что-либо снятое прежде него. Но, увы, атмосфера быстро исчезает, завязку уничтожает халтурный сценарий и настолько слабый финал, насколько слабым он может быть в фильмах такого рода, а новизна и неординарность оказываются лишь призраками самих себя. После эффектного старта эта лента вязнет в топком болоте бесконечных и бессмысленных диалогов, герои, в меньшей степени - из-за слабой актерской игры достаточно именитых персонажей, в бОльшей - из-за сценария, слепленного по принципу «тяп-ляп и будь, что будет», не вызывают ни симпатии, ни соучастия, ни сожаления. Спешу уведомить любознательных хоррорманов и порадовать недовольных спойлерами: если вы ждете, что мистер Андерсон дарует нам объяснение происходящему, причем столь же яркое, как и завязку, - не ждите. Объяснений не будет, останутся лишь догадки. Если, конечно, нажать на кнопку «стоп» прежде, чем мозг рухнет, жестоко изнасилованный финальными кадрами родом из Ветхого Завета 21-го века. Фильм этот - медленный, камерный. Из той породы, что мне по нраву. Но не в этот раз. Там, где неспешное развитие событий, ограниченное число действующих лиц и минимум локаций действуют лишь на благо атмосфере, страху и драматичности, здесь окончательно убивает хорошую задумку. За что четыре балла? За опустошенный Детройт, саму Идею, а также вязкую, липкую атмосферу, что держится первые 30-40 минут. Мог быть шедевр. А получилась… унылая малобюджетка ни о чем. Неужто на сей раз под именем Андерсона скрывался окончательно одичавший Шьямалан?..

4/10

Обзор подготовлен специально для портала "Библиотека ужасов".

тьма, шьямалан, страх, религия, конец света

Previous post Next post
Up