“After.Life” (Жизнь за гранью) (2009)

Feb 03, 2011 15:17


“After.Life” (Жизнь за гранью) (2009). «Время пришло. Вы должны выглядеть красиво на своих похоронах». Вспышка фотокамеры. Знакомьтесь, это Эллиот. Нет-нет, речь не о мертвом старике, чье тело почти готово к тому, чтобы его приняла безразличная земля. Речь о владельце похоронного бюро. Человеке, прямо скажем, неординарном. Анна скоро с ним встретится - увы для нее. Анна - это молодая девушка, работающая учителем в школе, плотно сидящая на антидепрессантах и видящая вокруг себя лишь мрак и абсолютную безнадегу. А еще, пожалуй, она - та, что регулярно становится свидетельницей жутковатых видений. Вы бы тоже испугались, явись вам такое, поверьте. После ссоры со своим нелюбимым бойфрендом Анна садится за руль и отправляется… куда? Это уже не имеет значения. Последнее, что она помнит - обгоняющий ее грузовик, что раньше настойчиво требовал уступить ему дорогу. Все. Конец. «Где я?». Спину жжет холод стола в похоронном бюро. Глаза видят свидетельство о смерти. Причина - множественные травмы внутренних органов. Подписано лечащим врачом Анны накануне вечером. «Мне жаль». Это уже слова Эллиота. «Но я не мертва!». Это уже Анна. «Вы все так говорите» - Эллиот. Проснуться? Не выйдет. Это реальность. Девушка - безвольное тело с кипящим от страха разумом. Она может думать, двигаться, говорить. Но не чувствует боли. Так что же происходит? Она мертва? Или живой оказалась в руках безумца, чья профессия намертво перевернула его психику?..

Мы узнаем ответы на эти вопросы. Но не такими, какими мы их будем ждать. Если, конечно, зритель отнесется к «Жизни…» ровно таким же образом, каким автор этой ленты, дебютантка от «полнометражной» режиссуры, некто Агнешка Войтович-Восло, отнеслась к зрителю. А именно - преподнеся ему подарок, оценить который по силам не всякому. То есть, будет сложно. Как минимум, непросто. Но если приложить немного усилий, забыть о том, что фильм можно смотреть одним глазом, другим - ролики на Youtube, а третий - использовать для проверки почты… тогда можно получить удовольствие. Если, конечно, у вас нет предубеждений на предмет знакомства с медленными, камерными, артхаусными психодрамами, хитро замаскированными под хоррор, психодрамами, чья основа - необычный взгляд на десятки раз отработанный сюжет, диалоги, актерская игра и… мощная, правильная философия. Кристина Риччи, и без всякого грима изрядно смахивающая на живого мертвеца, - не Кристина Риччи. Это Анна. 100-процентное попадание в роль. Лайам Нисон - не Лайам Нисон. Это Эллиот. 200-процентное вхождение в образ. «Станиславский» в действии. Визуально фильм невероятно эффектен. Он буквально переполнен образами - запоминающимися, пугающими и невероятно яркими с точки зрения визуального восприятия. Эдакий «Сайлент Хилл» на пару с Ганнибалом Лектером в исполнении Тарсема Сингха. Но, конечно, никаких монстров. Важно другое: кадр с кровью в ванной я запомню, пожалуй, навсегда. И этот кадр - не единственный. Диалоги прекрасны. Как и, в общем-то, простая мысль, лежащая в основе этой ленты. На что похожа ваша жизнь? Дом - работа, работа - дом? А когда вы, собственно, живете? Ради чего? Ради кого? Просто живете ради того, чтобы жить? Но зачем? Не превратились ли вы в мертвеца еще при жизни, не ценя того, что могут увидеть ваши глаза… изуродованные катарактой бессмысленных будней? Да, здесь будет кровь. Да, Кристина Риччи немалую часть фильма щеголяет нагишом. Но ради обнаженных девичьих тел и жестокости «Жизнь после смерти» смотреть не следует. Ни в коем случае. Это фильм для тех, кто ценит в кино активацию мыслительного процесса. Проще говоря, вы хотите развлечься? - есть «Пираньи». Вы хотите поразмышлять на заданную тему, задаться множеством вопросов, а возможно даже и пересмотреть свою жизненную позицию? - тогда вас ждет первое и, надеюсь, не последнее творение миссис Восло.

9/10

Обзор подготовлен специально для портала "Библиотека ужасов".

морг, 9 из 10, драма, жизнь после смерти, психопат, безумие

Previous post Next post
Up