“Death Line / Raw Meat” (Сырое мясо) (1972)

Dec 29, 2010 11:24


“Death Line / Raw Meat” (Сырое мясо) (1972). За Джеймсом Манфредом, кавалером ордена Британской империи четвертой степени и важным чиновником, водился один маленький грешок: этот человек гулял ночи напролет в стриптиз-барах, а затем утопал в объятьях дешевых уличных шлюх. Эта страсть его и сгубила. Отправившись вслед за одной из «цыпочек» в подземку, он не только получил мощный отпор со стороны женщины, которую он принял за «жрицу любви», но и стал жертвой… кого? Бездыханное тело Манфреда вскоре обнаружила парочка, еле успевшая на последний поезд: американский студент Алекс и его возлюбленная, англичанка по имени Патриция. Молодые люди немедленно обратились за помощью к констеблю, однако, когда эти трое вернулись в метро, Джеймса и след простыл. Исчез. Будто сквозь землю провалился. Не он первый! На станции «Площадь Рассела» неоднократно были зафиксированы исчезновения людей - все, как один, сгинули во тьме поздним вечером, в часы, когда подземка уже закрывалась. Дело попадает к инспектору Калхуну из Скотланд-Ярда. И не только дело - но и известие о том, что, оказывается, вблизи «Площади» ровно 100 лет назад произошло несчастье: в ходе прокладки нового туннеля под завалом оказались 12 рабочих. Восемь мужчин и четыре женщины. Их так никогда и не нашли. Были ли у них шансы выжить, возможность спрятаться, укрыться от глыб камня и земли? Более чем достаточно. А что насчет еды и воды? Знаете, в качестве таковых вполне сойдет плоть и кровь павших товарищей… И кто знает, быть может, потомки тех людей до сих пор скитаются по лондонскому метро?..

Говорят, это классика британского хоррора. Пусть. Для этого много предпосылок. Дональд Плезенс в одной из главных ролей - инспектор в его исполнении получился на удивление комичным, что приятно разбавляет мрачную атмосферу фильма. Гэри Шерман в кресле режиссера - человек жанром проверенный, позже снявший «Мертвых и похороненных», а также третью часть «Полтергейста». Красивая легенда. Жутковатые локации (а кто из нас не боится оказаться ночью в подземке, в Лондоне ли, Париже или Москве?). Тема «ужасов в подземке» недавно вновь стала актуальной: случались удачные работы («Крип»), смотрибельно-проходные («Москва Zero») и совершенно бездарные («Последний мальчишник»). По всей видимости, «Сырое мясо» можно считать их прародителем. И не только лент о тварях, что заполонили Трубу (так называют в Великобритании метро). Уверен, что у хорроров вроде «Холмов», у которых «есть глаза», ноги растут оттуда же. Итак, достоинств вроде бы немало. Но стойте, не следует бежать к компьютеру и судорожно рыться в архивах русскоязычных трэкеров. Фильм не назвать хорошим. Сто раз было сказано: он невероятно скучен. Добавлю свой голос в этот стройный хор. Из «Сырого мяса» получилась бы роскошная короткометражка. Для «полного метра» здесь просто не хватает идей, а сценарий растягивается, что качественная жвачка. Монстр (и это не спойлер) - лишь один, более того, чудовищем его не назвать. Да и мутантом тоже. Глубоко больной человек, что физиологически, что психологически. Честно говоря, его было просто жаль. Омерзения, ненависти и прочих негативных чувств единственный оставшийся «житель подземелья» у меня не вызвал. А вот сочувствия - сполна. Не монстр это, хоть убейте! «Мясо»? Если таковым можно назвать две смерти «с участием» лопаты и швабры… Атмосфера? Да, уж что-что, а она недурна. Полутемные туннели метро, освещенные тусклым, мертвым светом. Крысы и мерное капанье грязной воды. А чего стоит проход камеры по обители «дикаря», от трупов на стенах, до его умирающей женщины, возлежащей на некоем подобии «супружеского ложа»! Что еще? Наверное, все. Фильм неплох, ей-Богу, неплох. Классная работа Плезенса, хорошая атмосфера, грамотные локации, немного жестокости и сама по себе интересная тема. С одной стороны. С другой: поразительно мелодраматичный злодей, убийственная тягучесть, не всегда уместный юмор, кривоватый сценарий. Половина наполовину. Соответственно, и оценка будет «половинчатой».

5/10

монстр, британский хоррор, метро, классика жанра

Previous post Next post
Up