“Mahakaal” (Махакаал) (1993). Юную Симу мучают кошмары, в которых она оказывается в заброшенном фабричном здании, где несчастную преследует человек с жутко изуродованным лицом. Его оружие - железная перчатка, увенчанная длинными и острыми как бритва когтями. Однажды, проснувшись посреди ночи, девушка замечает, что ужасный сон каким-то образом проник в реальную жизнь: там, где к ней прикоснулся монстр, на коже остались глубокие порезы. В колледже Сима делится своей бедой с ближайшей подругой, Анитой, которую вскоре начинают посещать схожие по содержанию сны. Но где заканчивается кошмар и начинается реальность? Девушки получат ответ на этот вопрос, на пару с несколькими парнями отправившись на веселый пикник, где в обязательном порядке станцуют и споют песни о том, как им замечательно поется и танцуется на веселом пикнике. Но вернуться домой тем же вечером не выйдет: их машина откажется заводиться, и друзьям ничего не останется кроме как искать приют в ближайшей гостинице. Там, посреди ночи, Симу атакуют десятки железных перчаток с уже знакомыми когтями, буквально искромсав ее тело. Полицейские обвинят в убийстве девушки ее парня, не вняв словам молодых людей о невидимом убийце. Которого прекрасно знал один из служителей закона - отец Аниты. Ведь не просто так в его кабинете хранится та самая перчатка - единственное, что осталось от Махакаала, жестокого убийцы, который приносил девушек в жертву Сатане. Среди тех, у кого он отнял жизнь, была и младшая сестры Аниты. Разъяренные родители уничтожили дьяволопоклонника - но, как выясняется, смерть для него не преграда …
Сюжет чертовски что-то напоминает, вам не кажется? Все правильно, это римейк «Кошмара на улице Вязов». Но римейк непростой. Не зря я упомянул об особенностях пикника, на который выехали герои фильма. Ибо фильм этот - индийский. Причем, снятый по классической для Болливуда схеме. То есть, «атмосферные» сцены, призванные напугать зрителя и вызвать дрожь в его загорелых индийских коленках, сменяются веселыми песнями и плясками под аккомпанемент типичной для «махараджей» музыки, а также - само собой! - убийственными драками, в процессе которых студенты (в среднем - лет тридцати пяти) демонстрируют чудесные полеты в воздухе, поражая противника взмахом не долетевшей до него, противника, ноги, и раздают сочные оплеухи, сопровождающиеся «озвучкой», будто позаимствованной из кунгфуистских фильмов начала 70-х. Контраст получается совершенно феерический. Забавны ли эти проявления национального киноменталитета? Не то слово. Но не менее забавна и «ужасняцкая» часть. С кучей игрушечных скелетов, видя которые девушки (в среднем - лет сорока), начинают истошно визжать, «ужасной» фабрикой (или все-таки бойлерной?), в которой задорно хлопают двери десятка сортиров и гремят сотни цепей, комичным гримом и подпрыгивающей походкой убийцы, который, догнав жертву, начинает остервенело вращать глазами. Ни о какой жестокости и обнаженке, конечно, не может быть и речи - индусам вполне достаточно престарелых девиц с обнаженными ляжками. «Хорошие» герои радуют не меньше, чем главный «плохиш»: чего только стоит коричневый от солнца индус, изображающий Майкла Джексона, главарь молодежной банды в майке Iron Maiden и владелец гостиницы, представляющий собой нечто вроде индийского Гитлера, внезапно сделавшегося педерастом! Количество эпизодов, провоцирующих у нормального человека истерику - более чем достаточно. Перечислять их можно бесконечно. По сути, весь более чем двухчасовой фильм - и есть один большой киноанекдот. Не знаю, как его приняли на родине, но, знай о нем больше людей в Европе, «Махакаал» стал бы хитом. Тех видеоколлекций, что собираются по принципу “so bad it’s good”. Индусы сделали прекрасный подарок всем тем, кто жизни не мыслит без отвратительного по качеству, но безудержно смешного гипертрэша.
9/10
Обзор подготовлен специально для портала
Nightmares.ru