"La Bestia uccide a sangue freddo / Asylum Erotica" (Зверь с холодной кровью) (1971). Тёмная-тёмная ночь... Готический особняк... В постели нежится прелестная обнажённая девушка... А по дому в это время расхаживает некто в чёрном и с увесистым топором... Предстоящее убийство срывается... Причём, ни кем-то, а людьми в белых халатах. Оказывается, что на самом деле старый особняк - ни что иное как женская психбольница «санаторного типа». Откровенных шизофреников здесь нет, однако местных пациенток при этом сложно назвать психически здоровыми людьми. Среди них - новенькая, красавица по имени Анна, страдающая нимфоманией в крайне запущенной форме. Собственно, далее распространяться о сюжете нет никакого смысла. Женская психушка с массой чертовски аппетитных девушек и убийца, личность которого (или которой?) авторы фильма по возможности попытались скрыть. Всё. Alles.
Пару слов следует сказать о другом. Этот фильм - дитя начала 70-х, когда на предмет цензуры особо не «парились», а вернее сказать - чихать на неё хотели. Поэтому в «Звере...» мы имеем очень заманчивую возможность лицезреть огромное количество женской обнажёнки (человеку, который подбирал «актрис» в этот фильм, следует поставить памятник), включая лесбийскую сцену, а также неоднократный показ мастурбирующих «пациенток». Замечу при этом, что «Зверь...» вышел на экраны в 1972-ом, но и спустя 38 (!) лет смотрится просто «на ура». Помимо частого показа обнажённых девичьих тел, это кино привлекает достаточно любопытной операторской работой, присутствием Клауса Кински в одной из второстепенных ролей (главврач клиники) и... тем, что здесь вполне к месту, - жестокостью! Благодаря огромному количеству нужного «качества» убийств, это уже не эротика, а слэшер пополам с giallo. И надо сказать, весьма достойный.
А теперь пришла пора «пройтись» по деталям.
Итак, первое. Убийства. В этом плане данная картина не отличается спешкой - первую девушку отправляют на тот свет лишь на 40-ой минуте, и то, не особо красиво. Всего лишь удушение с последующими множественными порезами (включая «интересные» места). Зато после этого и убийства, и жестокость, с которой они совершаются, возрастают в геометрической прогрессии, апофеозом которой служит впечатляющий «массовый» финал.
Второе. Сюжет. С самого начала подозрения ложатся на героя Клауса Кински - слишком банально и ожидаемо, не говоря уже о том, что герр Кински в данном фильме выглядит, как минимум, пришибленным. Такое впечатление, что режиссёр накачал его наркотиками вместо выплаты гонорара, и Кински «играет» лишь по инерции. Увы, раскрытие личности убийцы лично меня не особенно обрадовало. Ибо какую-то особенную загадку режиссёр «Зверя...» создать и не пытался.
Третье. Процент эротики (а местами и «около»-порнухи). Он зашкаливает за все возможные пределы, что, думаю, никто не сочтёт недостатком.
Четвёртое. Саундтрэк. Таковой крайне удачен и сочетает в себе как лирическую, «ресторанную» музыку, так и действительно страшноватую.
Пятое. Апартаменты. В смысле, дом. В смысле, психушка. «Железная дева» и всяческие антикварные мечи на пару с топорами - это замечательно, но, помилуйте, ЧТО они делают в психиатрической клинике?..
Шестое. Название. Не очень понимаю, причём здесь «Зверь», тем более с «Холодной кровью». Альтернативное название - “Asylum Erotica”, подходит ему куда больше.
Седьмое. Дополнительные материалы. Зрителя ждёт куча «допов» с английскими субтитрами.
«Зверь...» однозначно рекомендуется к просмотру любителям giallo, слэшеров и европейского кино с изрядной примесью эротики. Любопытный фильм.
6,5/10
Обзор впервые был опубликован на сайте
www.demonoid.narod.ru за авторством Nekkro (под псевдонимом Crown Vic).