“Hospital Massacre / X-Ray” (Резня в больнице) (1982)

Oct 25, 2010 20:39


“Hospital Massacre / X-Ray” (Резня в больнице) (1982). 1961 год, день святого Валентина. За двумя детьми, Дэвидом и Сюзан, занятыми игрой, подглядывает третий - Гарольд. Звонок в дверь - за дверью никого. Только конверт, внутри которого - классическая «валентинка». От Гарольда. Со смехом Сюзан комкает «сердечко», приводя мальчика, влюбленного в нее, в состояние неконтролируемого бешенства. И пока девочка режет праздничный торт, Гарольд убивает Дэвида, насаживая его голову на вешалку для одежды. С того страшного дня минуло 19 лет. Вновь февраль, вновь день всех влюбленных. Сюзан, успевшая выйти замуж и развестись, отправляется в больницу, чтобы забрать анализы, которые она сдавала для продления медицинской страховки. Но не зря про эту клинику ходят дурные слухи: пациенты, встреченные девушкой, производят впечатление безумцев. И пока Сюзан томится в лифте, застрявшем между этажами, безумец в хирургической маске и халате закалывает ее лечащего врача, окунает уборщика, обнаружившего тело, лицом в кислоту - и подменяет анализы. Согласно «новым» показаниям, Сюзан смертельно больна. Для выяснения всех обстоятельств и проведения дополнительных анализов, ее просят остаться в больнице - а тем временем, маньяк продолжает свой кровавый рейд. И судя по всему, его последней жертвой будет именно Сюзан. Кто это? Бывший супруг девушки, который до сих пор не может смириться с тем, что его любимая ушла? Или же один из врачей, некий Гарольд?

Боаз Дэвидсон - имя, более чем известное в мире кино. Легендарный продюсер, на чьем счету - более 130 фильмов, среди которых как откровенно дешевый хоррор, так и ленты вроде «Черной орхидеи» Брайана де Пальмы и «Неудержимых» Сильвестра Сталлоне. Как режиссер Дэвидсон менее известен. Разве что благодаря «Последнему американскому девственнику». Но нам куда интереснее «Резня в больнице» - единственный «жутик» в режиссерской карьере Боаза. Неимоверно глупый, лишенный логики, с «каменной» игрой актеров, непременной обнаженкой в исполнении экс-модели «Плэйбоя», совершенно идиотскими и немотивированными действиями героев, долей откровенного абсурда, весьма условной интригой, кучей убийств и крови. Да-да, это натуральный слэшер родом из 80-х, явно инспирированный как дешевыми триллерами тех лет, так и вторым «Хэллоуином» - не зря ведь все действие разворачивается в стенах больницы. Особого саспенса нет, как и атмосферы, хотя невооруженным глазом видно: Дэвидсон отчаянно старался сгустить и то, и другое. Зато нет и откровенно скучных моментов, первое убийство (не считая пролога) совершается достаточно быстро, локации вполне убедительные, главная героиня симпатична, а умертвления - самые разнообразные и происходят вовсе не за кадром, как это часто бывает в дешевых слэшерах и 80-х и 2000-х. «Резня в больнице» - ни в коем случае не забытая классика хоррора (это не «Выродок» и не «Сожжение»), но фильм достаточно интересен, жесток - и поклонник слэшеров из «золотой эпохи» поджанра, скорее всего, не пожалеет о потраченном на просмотр времени. Другим категориям зрителей эту работу лучше обойти стороной - хотя бы потому, что сюжет «Резни…» таков, что ценитель «хорошего кино» нажмет на кнопку «стоп» прежде, чем фильм перевалит за получасовую отметку.

6/10

восьмидесятые, резня, больница, психопат, хэллоуин, слэшер

Previous post Next post
Up