“Massacre” (Резня) (1989)

Oct 19, 2010 01:20


“Massacre” (Резня) (1989). Как и у всякого уважающего себя итальянского хоррора, в «Резне» наличествует пролог, настраивающий зрителя на нужный лад. Прекрасным солнечным днем в мир иной отправляется заштатная уличная шлюха: психопат с мерзкой ухмылкой отрубает девушке руку, а следом - и голову. Потом - насилует уже мертвое, изуродованное тело. Следующей нашей остановкой будет древний склеп, прекрасно освещенный в ночи. Мерное бормотание странных фигур у костра, перепуганная до смерти девушка, ставшая свидетельницей дьявольского ритуала, преследующие ее существа, чьи лица скрыты страшными масками, туман, стремительно обвивающий кладбище своими серыми щупальцами… Да, тумана действительно многовато. Сцена «запорота». Добро пожаловать на съемки дешевого хоррора, режиссер которого уверен, что он снимает натуральный шедевр. Недовольный работой всех без исключения членов съемочной группы, считая, что им не хватает должной случаю мотивации, горе-творец приглашает горе-актеров на спиритический сеанс. Дабы показать своим «подопечным»: фильмы ужасов не так уж далеки от реальности, а реальность - от чистокровной мистики. К тому же, они должны увидеть и понять, что же это такое - настоящий сеанс общения с духами. Увы, действо идет по незапланированному сценарию - вместо духа «великого Габора», загробного покровителя дамы-спиритолога, является дух самого Джека-потрошителя. Теоретически это чревато стартом кровавого пира. Практически - тоже. На следующее утро один из актеров обнаруживает бездыханное тело своей коллеги - девушку лишили жизни при помощи ножа для колки льда… Кто следующий?

Продолжаем знакомство с серией фильмов, увидевших свет под маркой «Лючио Фульчи представляет…». Великий итальянский режиссер, ясное дело, не имел ни малейшего отношения к съемкам «Резни», отделавшись лишь упоминанием своего имени на обложке видеокассеты (сомневаюсь, что это творение хоть раз крутили в кинотеатре). Есть у этого хоррора и другое, знаковое «имя». Андреа Бьянки. Ветеран итальянского кино, в далеком 81-м году снявший культовый зомби-фильм под названием «Могильный холм». Увы, с годами синьор Бьянки либо растерял все свои режиссерские навыки, либо, снимая «Резню», банально схалтурил. Работа получилась откровенной слабой - не чета «Кровавому безумию», «Вратам в преисподнюю» и «Тайне убийства» (другим хоррорам из вышеупомянутой серии). Кратко пройдусь по ее недостаткам. Личность убийцы установить непросто - но, к сожалению, лишь из-за дичайшей путаницы в сценарии: он настолько идиотичен и отвратительно проработан, что на первый взгляд кажется, будто часть сцен друг с другом вообще никак не связаны (например, каким, черт возьми, образом с основной частью фильма соотносится его пролог?!). А когда вскрывается «страшная правда», остается лишь вовремя поймать челюсть, ускользающую куда-то несколькими этажами ниже. И дело не в мастерстве, дело в глупости. Некоторые эпизоды (к примеру, с невообразимо диким «кабаре»), сюжетные линии и действующие лица - явно лишние. С действием - проблемы. Первое убийство совершается в первые же минуты, потом - ждем еще добрых сорок минут, прежде чем что-то произойдет. Вместо атмосферы и саспенса - лишь слабенький намек на них. Умертвления достаточно разнообразны, но все они, как говорят на Западе, - “uninspired”. Скучно, неинтересно, почти без подробностей, никакой выдумки и уж тем более, «мяса». Герои умирают один за другим - но такой «драйв» (именно здесь, в «Резне») производит крайне удручающее впечатление. Актрисы не прочь обнажиться, однако их тела малопривлекательны, эротизма, даже самого дешевого, нет и в помине. Достоинства? Их у «Резни» нет. Очень слабый хоррор, уровня лучших фильмов «позднего» Улли Ломмеля, что, как вы понимаете, комплиментом быть не может. Три балла - за удачный саундтрэк, без малого двенадцать смертей и литр-другой крови.

3/10

фульчи, резня, итальянский хоррор, слэшер

Previous post Next post
Up