“Ghost Town” (Город-призрак) (1988)

Oct 13, 2010 00:42


“Ghost Town” (Город-призрак) (1988). Как обычно, машина глохнет в самый неподходящий момент. На пустынной дороге, куда владелице красного «Мерседеса» пришлось свернуть с основного шоссе из-за упавшей на него электромачты. Вокруг: никого и ничего. Только бесконечная пустыня, тянущаяся вплоть до горизонта. И здесь что-то не так. На бедняжку надвигается самая натуральная стена из пыли и песка - в конечном итоге, забирая девушку с собой. Заявление о пропаже Кэти (так зовут пленницу пустыни) немедленно поступает в полицию от ее влиятельного отца, и на поиски «беглянки» отправляется шериф Лэнгли. Он быстро находит увязший в песке «Мерседес» - с исцарапанными бортами, изуродованным кузовом. Углубляясь дальше в пустыню, Лэнгли становится участником невероятных событий: в его автомобиль стреляет всадник в черном, с ним говорит мертвец, видящий в шерифе «спасение своего города». Оставшись без машины, уставший как черт, слуга закона останавливается на ночлег в заброшенном доме на окраине города-призрака со зловещим названием «Круз дель Дьябло». Именно там, как вскоре выяснится, держат Кэти. Но кто? Здесь нет ни следа человеческой души. Только пресловутая пыль, а вдобавок к ней - паутина и человеческие останки, людей, умерших много десятков лет тому назад. Но вот, кажется, и кто-то живой! Слепой мужчина, по его собственным словам - крупье. Впрочем, он исчезает также внезапно, как и появляется. Следом за ним взору Лэнгли являются и другие призраки. Что это, розыгрыш? Плохая шутка? Или этот город неспроста был наречен «дьявольским» именем? Это гиблое место существует вне времени и пространства, представляя собой иное измерение, в котором действуют свои законы. И именно здесь шерифу предстоит распутать дело, не похожее ни на одно из тех, которыми ему доводилось заниматься раньше…

Удивительный фильм, в основу которого лег сюжет авторства небезызвестного Дэвида Шмоллера («Ловушка для туристов»), фильм, спродюсированный Чарльзом Бэндом, фильм, в котором причудливым образом смешаны такие ингредиенты как мифология Дикого Запада, города-призраки, демоны и привидения, параллельная реальность, месть и проклятье. Не менее любопытен и жанровый микс: хоррор-вестерн - редкое явление. Антураж близок к идеальному. Хотя нет, почему же «близок»? Идеальный и есть. Выжженная временем и ветром пустошь, где живет песок, прах… и кое-что еще. В ходе первой трети фильма атмосфера просто валит с ног, действие не провисает ни на секунду, сценарий сколь прост, столь и умен. Образы большинства героев в меру яркие, а нереальность происходящего действует сродни гипнозу. Грим главного злодея безупречен (еще бы, Джон Карл Блюхер!), трюки - «на уровне» (Кейн Ходдер!), а минимальный уровень жестокости вполне уместен - бОльшего и не хочется, больше и не надо, иначе бы «Город-призрак» превратился в трэш. Бюджет был явно невелик - но это фильм не портит, типичной для Full Moon/Empire Pictures и мистера Бэнда грошовости здесь нет. Однако именно с лучшими образцами работ этой компании и хочется сравнить «Город-призрак». С «Бей и жги», «Подвидами», «Затаившимся страхом». Первоклассный, и главное, достаточно неординарный хоррор. Не важно, сколь избита тема, важно, как она подана. Здесь - почти блестяще.

8/10

восьмидесятые, подвиды, вестерн, fullmoon, чарльз бэнд

Previous post Next post
Up