“Suck” (Глоток) (2009). Малоизвестная группа, играющая унылый alt-rock, странствует по дешевым клубам между Штатами и Канадой, срывая овации в виде зрительских зевков. Так было вплоть до того рокового вечера, в ходе которого бас-гитаристка команды, Дженнифер, познакомилась с неприятным типом, отличительные черты которого: идиотская ухмылка, волосы мочалкой, беломордие и острые клыки. Выбирая между залихватской вечеринкой в вампирском замке и ночевкой в старом «Кэдди»-катафалке, который служит музыкантам и домом, и гостиницей, и «техничкой», девушка делает то, что сделал бы и всякий на ее месте: отправляется в гости к новому знакомому, где становится невольной участницей ритуала, после которого просыпается - ясное дело - кровопийцей. Тем временем, не дождавшись своей боевой подруги, остальные грузятся в машину и отправляются на следующий бесперспективный концерт. Но Дженнифер вовсе не думает бросать парней в беде. Да и группа ей по-прежнему дорога. Вот только имидж у красавицы изменился - причем, в лучшую сторону. Теперь вместо зевков и пьяных рож музыканты видят в концертных залах самую натуральную движуху. Все благодаря Дженнифер. А то, что ей приходится убивать людей, чтобы прокормиться… что ж, это издержки производства. Вскоре и остальные станут вампирами, что несомненно обеспечит группе под издевательским названием The Winners звездный статус. Вот только надолго ли? Нужна ли им такая популярность? Нужно ли им бессмертие? Не лучше ли вернуть ту, старую жизнь? Старый охотник за вампирами, Эдди Ван Хельсинг, целиком и полностью разделяет это мнение. Либо умрут они, либо умрет тот, кто сделал их звездами, а «Победители» вновь станут «Лузерами»…
Канадский фильм, слоган которого невольно привлекает внимание: «Vampires rock». Да и актерский состав - тоже. Еще бы, ведь в достаточно заметных ролях здесь отметились Игги Поп, Элис Купер, Генри Роллинс и Моби. Причем, если первого, второго и третьего невозможно с кем-либо спутать, то старика Моби вы, бьюсь об заклад, не узнаете - так же, как не узнал его я. Это хорошо. Как и редкий, но удачный юмор, провоцирующий честные зрительские смешки. Как и саундтрэк (речь НЕ о том, что звучит со сцены в исполнении Дженнифер и Ко). Насколько я понимаю, задумывалась некая комедия ужасов с минимумом жестокости и максимальным количеством рок-музыки. Не получилось. По многим причинам. Юмора явно недостаточно. Приглашенные звезды отработали свои гонорары (а были ли они? Фильм-то явно дешевый) на все сто, в том числе и Малькольм МакДауэлл в роли шута Ван Хельсинга, боящегося темноты и тоскующего по блюзовой мулатке-жене, укушенной вампиром-«мочалкой». К слову, в роли «мочалки» отметился чертовски харизматичный (и столь же забавный) Димитрий Коатс, которому явно светит удача в случае съемок в хоррорах и комедиях. Недурна и Джессика Парэ («Дженнифер») - хорошая актриса, на 666% «попавшая в роль». А вот остальное… вернее, остальные… Роб Стефанюк (к слову, он же и режиссер фильма) в роли лидера «Победителей» и его ближайшие «коллеги» - тихий ужас. Они либо не умеют играть, либо делают это из рук вон плохо. А тоскливая мина неудачника, не сходящая с лица Роба, и вовсе провоцирует желание нажать кнопку ускоренной перемотки везде, где он есть. Сценарий переполнен малоинтересными диалогами, действия нет в принципе, и впечатление от «Глотка» остается такое же, как от музыки The Winners - невыносимый УГ. Под «УГ», ясное дело, следует понимать вовсе не слово “UnderGround”. Это не смешно, это скучно и глупо. Задумка - классная, спору нет. Но ее реализация, как это часто и бывает, не просто подкачала, она намертво похоронила весь фильм. Не рекомендую это никому, даже закостенелым фанатам Игги Попа и Элиса Купера.
2/10