"Mutants" (Мутанты) (2009). Человечество встретило свою смерть. Вирус неизвестного происхождения уничтожил практически все население Земли. Зараженные превратились в психопатов, одержимых жаждой крови и каннибализмом. Среди бесчисленного количества нелюдей остались и единицы нормальных homo sapiens. Соня (медик, передвигающаяся на машине «скорой помощи», отчаянно пытающаяся спасти тех немногих, что еще не превратились в отвратительных мутантов) - одна из них. Единственная ее надежда - мифическая военная база под названием «Ноэ». Именно туда, по слухам, стекаются те, кого пощадил всепожирающий вирус. Теперь их трое: Соня, ее возлюбленный Марко и чернокожая женщина при камуфляже и автомате. Их путь лежит через заснеженные горы, по пустынным шоссе. Мимо бесконечных домов, в которых скрываются безумные, больные уроды. В ходе визита в один из этих милых коттеджей спутница Сони и Марко погибает, а сам Марко получает тяжелые ранения. В машине нашей пары заканчивается бензин, и Соня находит пристанище в брошенном госпитале, чьи коридоры давно обжиты ледяными ветрами. Марко - с ней. Ни жив, ни мертв. И нфицирован. И скоро он начнет меняться - на глазах той, что носит его ребенка… Вопреки собственному желанию и ее надеждам.
Что такое французский хоррор, мы знаем - брутальность на грани возможного. А что насчет зомби? Вернее, драмы на тему, столь любимую многими хоррорманами? Я помню британские фильмы - «Я - зомби», «Тени мертвых» - где главным были не разложившиеся тела, не поедание внутренностей, а психология. Того, живого человека, что медленно превращается в чудовище. Не контролирующее себя, испытывающее жуткий, животный голод. Французы, впервые для себя, создали нечто подобное. Может ли смерть разрушить любовь? Старая тема, нашедшая в этом фильме свое новое прочтение. Живые мертвецы, опустошенная планета, всепрощающая любовь и самопожертвование. Знакомые слова и образы, не слишком хорошо сочетающиеся друг с другом. Впрочем, в «Мутантах» в одно целое превращается то, что единым целым в принципе быть не может. Минималистичный, скудный на события фильм, отнюдь не упивающийся собственной жестокостью. Никаких параллелей с Ромеро. Скорее, с «Некромантиком», французским же “Trouble Every Day” и упомянутым выше «Я - зомби». Название не должно ввести вас в заблуждение - эта лента не о зомби, не об ужасающих последствиях вируса, перекроившего Землю на новый лад, эта лента - о любви. Глубокое, психологически жестокое, преисполненное трагизма кино. При должном настроении - способное вывернуть душу наизнанку. Бывает, что фильм кажется мерзопакостным в своих подробностях - и таким он и остается в памяти. Этот - очищает. Через боль, через грязь, через кровь. «Я скоро вернусь, любовь моя» - как понимать эти слова, сказанные безумцем в мире, который сошел с ума?
10/10
Обзор подготовлен специально для портала
"Библиотека ужасов".