“Humongous” (Выродок) (1982). День труда отмечается не только в России, и не только в России вечеринки, приуроченные к национальным праздненствам, заканчиваются трагедией. Это случилось в далеком 1946 году, на богатой вилле, расположенной в глубине маленького американского островка. Один из гостей, изрядно перебрав шампанского и вина, решил расставить все точки над “i” в отношениях с юной Айдой, дочерью владельца этого маленького островного рая. Алкоголь сделал свое дело - и Айда лишилась девственности. В грязи, через боль и кровь, оплодотворенная насильником. Впрочем, мужчина закончил свой жизненный путь спустя считанные минуты - получив сполна за свое злодеяние. Видите ли, Айда очень любила собак. Огромных псин бойцовых пород. Они-то и обеспечили насильнику мучительную, но быструю смерть. … С тех пор минуло 36 лет. Группа молодых людей, отправившись в яхтенный вояж, первой же ночью оказывается в плену густой мглы. Продираясь сквозь туман, рулевой замечает небольшой катер, человек на котором, судя по всему, попал в беду. Молодежь подбирает несчастного и принимает его на борт - в то время как тот (к слову, ровесник отдыхающих) без устали твердит: плыть дальше нельзя, иначе яхта налетит на прибрежные камни, скрытые туманом и водой. По словам нового знакомого, на острове, рядом с которым застыла яхта, стоит один-единственный особняк, когда-то величественный, а ныне - развалины. В доме том живет полубезумная старуха и ее сын, в окружении своры вечно лающих собак - потому остров и прозвали «Собачьим». Лишь два раза в год жители близлежащего городка, что на «суше», видят пожилую леди, закупающую провизию для себя, своего ребенка и многочисленных питомцев. Это местечко не слишком похоже на туристический рай, не правда ли? Но именно там окажутся молодые люди после того, как, из-за дурацкой ссоры и самоуправства одного из них, яхта все-таки налетит на камни… Псов опасаться нечего - их, к прибытию «гостей», подчистую истребило нечто, что будет пострашнее любого добермана…
Малоизвестный слэшер родом из золотой эпохи фильмов, снятых по принципу «злодей против ГМЛ». Малоизвестный, но многими почитаемый культовым. Его автор - некто Пол Линч, режиссер, отметившийся лишь двумя жанровыми работами, первой из которых был достаточно слабый слэшер под названием «Выпускной» (разумеется, речь об оригинальном “Prom Night”, а не о его столь же бездарном римейке). Что ж, мистер Линч имеет полное право остаться в истории восьмидесятнического хоррора. Причем, именно благодаря «Выродку». Ведь перед нами - слэшер, который просто не может не понравиться тем, кому близок этот поджанр. Эффектный, но незнамо к чему обязывающий пролог, молоденькие девушки, не стесняющиеся оголять свои тела, клубы тумана и пустынный, загадочный, мертвый остров, планомерно нарастающее напряжение, отвратительный злодей, рассмотреть которого во всей красе никоим образом не получается (и кто скажет, что это плохо?), вполне симпатичные герои, очень и очень хорошая атмосфера, которой позавидовали бы многие слэшеры, ужасная тайна прошлых лет… Уфф, пожалуй, хватит. Или нет? Добавлю, что диалоги и бОльшая часть поступков героев не лишены логики, убийства равномерно «раскиданы» по всему фильму, а, как минимум, его треть - это съемки в лесу и в сумерках. Из ближайших параллелей - четыре достаточно разноплановых фильма: «Пятница 13-е» и «Башня дьявола» (явный источник вдохновения!), а также куда более поздние «Пугала» (атмосфера) и «Я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом» (локации). Да, с брутальностью умертвлений и их разнообразием не сложилось - но «Выродок» прекрасно смотрится, даже будучи лишенным «мясного» великолепия. Отличный слэшер, подкупающий качеством съемок, мрачной легендой, идеально подобранными локациями, вниманием к деталям и блестящей атмосферой. У меня лишь один вопрос: а что же случилось с семьей Айды? Надеюсь, впрочем, что это так и останется тайной - и римейка не будет.
7,5/10