“Nightmare Beach / Welcome to Spring Break” (Добро пожаловать на каникулы) (1988). Байкера по имени Эдвард Дьябло приговаривают к смертной казни на электрическом стуле. Правда, сам смертник уверяет собравшихся: его подставили, он вовсе не убивал ту девушку, из-за которой он оказался в комнате, из которой еще никто не выходил живым. Дьябло проклинает своих палачей - и умирает. Вскоре после казни в Спринг Брейк, этот маленький и тихий курортный городок со всей страны на каникулы съезжается молодежь, превращая жизнь горожан в ад. Выпивка, секс и наркотики смешиваются в равных пропорциях. Тем временем, тело покойного Эдварда мистическим образом исчезает с места захоронения - шериф склонен винить в этом банду байкеров, лидером которой было Дьябло, однако… Той же ночью девушку, голосующую на пустой дороге, ведущей на пляж, подбирает мотоциклист, чье лицо наглухо скрыто шлемом, - и до пункта назначения бедняжке добраться не суждено: нажав несколько кнопок, водитель байка в буквальном смысле поджаривает свою попутчицу… Это первая смерть, но отнюдь не последняя. Похоже, молодые люди, приехавшие на курорт, рискуют получить вместо веселья самый натуральный ад. Кто сжигает горожан и приезжих? Дьябло, восставший из мертвых? Или кто-то, кто очень хочет свалить на него вину? На эти вопросы предстоит ответить шерифу, местной девушке по имени Гейл - сестре той, что якобы стала жертвой Дьябло, и ее новому другу Скипу, который только что лишился своего закадычного приятеля - его, как и прочих, поджарил байкер-убийца…
Умберто Ленци - разумеется, не Фульчи и не Мартино. Но и не Маттеи. Не икона италохоррора, но и не трэшмейкер. Скорее, крепкий ремесленник. Во всяком случае, большинство его жанровых фильмов, что называется, удались. Ленци (как и Деодато с его «Отсчетом тел») с некоторым запозданием среагировал на модную в США волну слэшеров, но лучше поздно, чем никогда. И Умберто в грязь лицом не ударил: фильм снят в Америке, с участием американских актеров (среди которых - ветеран хоррора Джон Сэксон), и в типично американском духе. Здесь есть, на что посмотреть. И особо некогда скучать. Куча красивых девушек (часть из них, естественно, демонстрируют свои прелести во всех деталях) и куча красивых авто, прекрасно переданный дух пляжных вечеринок, сладкий привкус восьмидесятых, бодрый хард-рок и электроника в качестве саундтрэка (композитор - сам Клаудио Симонетти!), наконец, яркие типажи - причем, интересны как главные, так и второстепенные герои. Сюжет развивается плавно и логично, а Джон Сэксон в роли шерифа явно украшает фильм своим присутствием. Теперь, что касается убийцы и убийств. Разгадать личность маньяка практически невозможно, а смерти - что ж, в основном это огонь и обугленные тела, исключения - удушение проволокой и умертвление при помощи оголенных проводов. «Мясцо» - в наличии, разве что уровень спецэффектов и качество грима не слишком высоки… «Добро пожаловать на каникулы» - не культ, но качественный и зрелищный слэшер. Поклонникам поджанра, творчества Умберто Ленци и италохоррора - смотреть всенепременно.
7/10