”Zone of the Dead” (Зона мертвых) (2009). Это началось в 1985 году. Местом, где родился кошмар, который позже унесет сотни жизней, стало крохотное Панчево, вернее, небольшая промзона, расположенная близ этого югославского городка. Во время закладки одного из офисных зданий рабочие обнаружили целое кладбище, предположительно турецкое, и опять-таки, предположительно содержащее кости тех, кто умер от чумы. Любопытный момент: внутренние органы трупов, которым более нескольких сотен лет, не подвергнуты тлену! Что еще более интересно: как только один из работяг голыми руками прикоснулся к одному из тел, несчастный превратился в прах еще до прибытия полиции. Впрочем, мертвым он был недолго… С тех пор минуло более двадцати лет. Теперь Панчево - маленький населенный пункт в Сербии, на краю которого находится железнодорожная станция. Именно через нее транзитом должен пройти состав с цистернами, в которых содержится крайне ядовитое вещество. И именно через нее должен проследовать конвой, состоящий из двух агентов Интерпола, нескольких копов из Сербии, а также их подопечного - того еще типа. Но прежде чем эта компания окажется в Панчево, неизвестные в полном военном обмундировании устроят на станции потасовку, в результате которой револьвер единственного прикомандированного к вокзалу копа выстрелит… И пуля попадет точнехонько в одну из цистерн, из которой немедленно вырвется облако зеленоватого газа. Спустя считанные минуты жители Панчево обратятся в зомби, которым требуется лишь плоть и кровь живущих. Агенты Рейс, Милиус, заключенный и югославские стражи правопорядка пока об этом не знают. И именно туда, в этот ныне проклятый Богом городок, держат свой путь…
Какая прелесть! Сербы сняли то, что от россиян и ждать не приходится. Настоящий зомби-фильм без особых изъянов. Здесь есть все, что обрадует любого поклонника «мертвячьего» поджанра. И трупы-спринтеры, и трупы «ромеровской школы», и маленькое поселение, ставшее сценой для малоевропейского урбанистического апокалипсиса. К этому прилагается мягкий политический, социальный и экологический подтекст, мигом отсылающий как к ”Dawn of the Dead”, так и к итальянской классике - ”Let Sleeping Corpses Lie”. На пару с карпентеровскими фильмами, будь то ”Prince of Darkness” или ”Assault on Precinct 13”. В наличии - прекрасный грим, достославный Кен Фори, кишки на любой вкус и цвет, черный юмор, внушающая уважение атмосфера, приличные съемки, практически идеальная работа со светом. Минимум музыки, мало диалогов и максимум натуральной, классной, жестокой бойни. Экшен-экшен-экшен, и ничего кроме экшена. Забавны характеры: от придурковатого старика-библиотекаря, который «просто-проходил-мимо», минуя Ангела Мщения Господня, только что сбежавшего из «желтого дома», вооруженного Библией и грузовиком разнокалиберного оружия, до негра-супермена, тоскующего об умершей в Сербии жене и работающего на Интерпол. Помимо этого, фильм радует спецэффектами такого уровня, что поневоле задаешься вопросом: а это действительно малобюджетный «жутик»? Или кое-кто отмыл деньги самым идиотским из всех возможных способов: потратив вдвое больше, чем это требовалось изначально? Ах да, если вы еще не поняли: «мясо», приятно пакостный натурализм и уровень жестокости запросто «убирают» снайдеровский римейк ромеровской классики. Как такое умудрились снять в стране, где в принципе нет жанрового кинематографа - ума не приложу. Но своим глазам верю. И плевать хотел на откровенный сценарный идиотизм. Это можно простить практически любому «жутику» с тем же количеством плюсов, что есть у «Зоны…». Роскошный образчик современного зомби-хоррора. Я сыт. Желаю насытиться окровавленной плотью и вам.
8/10