“Alien 2 Sulla Terra” (Инопланетный ужас) (1980). На нашу грешную землю вот-вот должна приземлиться капсула с астронавтами, покинувшими очередной шаттл, отправившийся бороздить просторы Солнечной системы. Все телевизионщики стоят на ушах - параллельно запуская в эфир интервью с Тельмой, молодой специалисткой по спелеологии, чья исследовательская группа обнаружили в Колорадо пещеру, которой по меньшей мере пять миллионов лет. Юная исследовательница подземных миров выглядит странно - словно ее мозг сковало странное, страшное, неожиданное видение. Знакомые Тельмы не удивляются: ведь, по их словам, эта девушка является телепаткой. Чувствовала ли она беду в тот момент, когда капсула спускалась на Землю? И что, Господи Боже, могли принести на родную планету космические «путешественники»? Тем временем, на побережье океана, куда опустилась спасательная «шлюпка» астронавтов, один из отдыхающих замечает… странную белковую массу. Водоросль. И не водоросль. Разъевшую лицо случайной девочки, превратившую его в чудовищную маску. Симптоматично: в приземлившейся капсуле встречающие не нашли ни следа космических исследователей. Ни людей, ни их останков. Где они сейчас? Живы ли? И если живы, то в кого превратились? Ответы на эти вопросы в скором времени найдет Тельма и ее друзья-спелеологи, повторно отправившись в ТУ САМУЮ пещеру.
«Спуск»? Ха! Все хорошее имеет обыкновение повторяться. «Инопланетный ужас» явно был вдохновлен «Чужим», а тот же «Спуск» - «Инопланетным ужасом». Отчасти. И в первом случае, и во втором. Обозреваемая лента просто не могла не стать культом (пусть и в узких кругах) - ведь это стопроцентная «итальянщина», рожденная в начале 80-х. Антураж - прекрасный, грим и жестокость запросто могут опустошить желудок неподготовленных зрителей, звуковое сопровождение оттеняет происходящее на удивление удачно, экшен слегка провисает в начале, зато потом ежеминутно нарастает качественным гнойником, «отвратительность» - на пределе трэша. К этому прилагается совершенно немотивированная, но симпатичная сиськосцена, вполне атмосферные съемки (дешево, но сердито - тот случай, когда талант режиссера, закаленного в трэш-боях, начисто перекрывает недостатки слабо продуманного, а то и дурацкого сценария, кишащего адскими черными дырами). Плюс, как несложно догадаться, - истинный дух еврокульта. А также - копеечные, но действенные спецэффекты и жесточайшее, мерзопакостнейшее, подробнейшее «мясо». Италия во всей красе. Та Италия, в которой еще умели и хотели снимать хорошее жанровое кино. Сущая прелесть. Для тех, кто без ума от хоррора 80-х.
P.S. Плюс один балл за совершенно апокалиптическую концовку.
8/10