“Festival of the Living Dead” (Фестиваль живых мертвецов) (2024)

Feb 12, 2025 01:26


“Festival of the Living Dead” (Фестиваль живых мертвецов) (2024). Эш, приходящаяся родной внучкой Бену, который стал одной из первых жертв зомби-эпидемии 1968 года, готовится отпраздновать сразу два важных события: совершеннолетие и поступление в Гарвард. Компанию ей могла бы составить лучшая подруга Айрис, но та решила оказать Эш лучшую из услуг: присмотреть за домом, а заодно и за младшим братом девушки, пока именинница вместе с бойфрендом Кевином и его друзьями веселится на «Фестивале живых мертвецов». Это, пожалуй, главное событие года, своеобразный аналог «Горящего человека», по-настоящему массовый event, на который собираются тысячи и тысячи человек, большинство из которых, конечно, и понятия не имеют, что на самом деле произошло тогда в 68-м, а ведь именно этой памятной дате посвящён фестиваль. С момента восстания мёртвых, неожиданно для всех начавшегося и благополучно в том же году закончившегося, прошло 55 лет, но дурные вещи имеют свойство повторяться. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда Кевин сбивает появившегося на лесной дороге человека, тот оказывается самым настоящим зомби. Оставив разбитую об дерево машину прямо на месте аварии, парень вместе с Эш отправляется за помощью. Их спутницы, сёстры Дестини и Линдси, компанию им по ряду причин составить не смогли, ведь младшая в результате сильного удара получила перелом ноги. Кевин уйдёт, зато вернётся тот случайный прохожий, и раздастся хорошо знакомое «хрум-хрум»…
.
Сёстры-близняшки Джен и Сильвия Соска дебютировали странноватым крайм-хоррором «Мёртвая шлюха в багажнике», эдакой попыткой сыграть в Тарантино за пригоршню долларов, благодаря которой и получили достаточный кредит доверия, причём не только со стороны зрителей. В результате вторым их совместным проектом стал куда более дорогой и во всех смыслах замечательный боди-хоррор «Американская Мэри», после чего о сёстрах заговорили уже абсолютно все, считая Джен и Сильвию без пяти минут современными классиками жанра, его надеждой и (далее по списку). Однажды выстрелив действительно хорошим фильмом, свой единственный успех девушки, к сожалению, повторить не смогли, оказавшись на деле посредственными хоррор-ремесленницами, искренне любящими ужасы, хорошо в них разбирающимися, но талант и знания - не одно и то же; спросите у Роба Зомби, он в курсе. После «Американской Мэри» был славный римейк «Бешеной» Кроненберга и совершенно неубедительный сиквел слэшера «Не вижу зла», скатившийся в утомительный torture porn, который не спасали ни килотонны кишок, ни декалитры крови. А потом о Джен и Сильвии начали потихоньку забывать. «Фестиваль живых мертвецов» выглядит как вполне логичное завершение их карьеры, знаменуя в лучшем случае переезд обратно в тотальное подземелье и безбюджетье - хороший такой могучий гвоздь, который обыкновенно забивают в гроб последним. Сюжет пунктирен. Отсылки к классической «Ночи живых мертвецов» кажутся диковатыми - и Ромеро вряд ли был бы рад. Имена есть, персонажей и характеров нет. Зомби мало чем отличаются от своих многочисленных собратьев из проходных телефильмов, кровожадность умеренная, грим - тоже. Культовый фестиваль похож на белорусский междусобойчик металл-групп в Речице 20-летней давности, интерес к происходящему близок к нулю хотя бы потому, что здесь, по сути, нет точки «А» и точки «Б», просто неубедительное кишковыдирательство с совершенно несимпатичными героями. А уж логика… Оставив раненую, истекающую кровью Линдси в покорёженной машине, Эш и Кевин делают что? Правильно, идут на фестиваль, чтобы первым делом «внедрить» хорошую дозу галлюциногенных грибов. Критики фильм буквально уничтожили. И были правы.
.
2/10

ночь живых мертвецов, зомби, сиквел, ромеро, рок-музыка

Previous post Next post
Up