![](https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1248175/1248175_original.jpg)
“The Sacrifice Game” (Кто не спрятался…) (2023). Округа в ужасе от того, что творит банда тех, кого журналисты банально, но метко прозвали «Рождественскими убийцами». Четверо во главе с Джудом и Мэйзи выбирают дом приятной пары, а потом кромсают их на части, орудуя в разных частях штата, пока не сталкиваются с шерифом, которого убивают тоже - но один из банды, Дуг, получает ранение. Беднягу необходимо прооперировать и перевязать, а единственным обитаемым домом на горизонте оказывается не совсем даже и дом, а огромное поместье, где располагается школа для девочек «Блэквэйл», вынужденными заложницами которой на рождество стали две ученицы, Саманта и Клара, а также оставшаяся присматривать за ними молодая учительница мисс Таннер. От одной на время каникул отказался ее отец - у него свои дела, другую - вечно нелюдимую девушку, очарованную смертью, и вовсе никто никогда не навещал. Дороги перекрыты из-за жутких метелей, помощи ждать неоткуда, разве что от Джимми, бойфренда мисс Таннер. Но и на него вряд ли можно рассчитывать. Тем более что Рождественские убийцы, только что навестившие стоящую неподалёку церковь и отрезавшие клок плоти с живота священника, не простые убийцы, ведомые жаждой крови. И жертв они тоже выбирают не просто так.
.
Для Джен Векслер это не первый опыт в режиссуре и не первый опыт в хорроре, до «Кто не спрятался…» был замечательный слэшер про безумца-рейнджера с одноименным названием, помимо этого она выступила продюсером таких фильмов как «Внизу» Ларри Фессендена, «Психопаты» и «Дорогуша» Мики Китинга. Приличное резюме! Действие её второй авторской работы происходит в последние дни декабря 1971 года, но без явного упора на аутентичность - не «Дом Дьявола» или «Трое из ада», просто милый штрих и симпатичный нюанс. Наивный зритель может подумать, что его ждёт нечто на пересечении «Чёрного рождества» и «Последнего дома слева» с налётом home invasion-хорроров, однако ж это не так, и это «не так» станет легко предсказуемым после эпизода с участием Власты Враны («Ночь демонов 3», «Тяжёлый металл»). Дело, скорее, пахнет делами сугубо оккультными - в конце концов, Джуд и остальные здесь именно для этого. Не изнасилований и насилия ради, а надеясь провести ритуал, который дарует им невероятное могущество, и это совсем не секрет. Другой вопрос, не просто ли это выдумки окончательно слетевшей с катушек Мэйзи, и кто сможет даст банде отпор. Всё же Саманта или страшноватая тихоня Клэр? В данном случае так и просится клише о брошенной всеми сиротке, что внезапно перерождается в существо пострашнее любого демона. Самая простая догадка, к сожалению, оказывается и самой верной; вместо того чтобы оказаться любопытной вариацией на тему семидесятых и оккультизма по образу и подобию того же «Дома Дьявола» Тая Уэста, «Кто не спрятался…» сворачивает на знакомые тропы а-ля «Эбигейл» Мэтта Беттинелли. Фильм увлекает, смотрится на пять с плюсом, он прекрасно скроен. Но мы много раз такое видели и много раз ещё увидим. Мисс Векслер не открыла новых горизонтов, просто сняла ещё один качественный хоррор «на раз». Так что и ругать-то её, чесслово, не за что…
.
6/10