“Drive Back” (Сдать назад) (2024)

Feb 03, 2025 15:35


“Drive Back” (Сдать назад) (2024). Рид и Оливия скоро станут отцом и матерью, а потом мужем и женой - именно в таком порядке. Он молод не столько телом, сколько душой, всё еще пребывая в плену инфантилизма и пытаясь достичь хоть чего-то на поприще автора комиксов, прекрасно при этом понимая, что шансов у него нет, Оливия же, хоть и любит своего жениха, но в их совместном счастливом будущем не слишком-то уверена. Словом, поводов для выяснения отношений еще до свадьбы хватает более чем.
.
Но всё это отойдёт на второй план, когда пара, выехав с дружеской вечеринки в честь их же собственной помолвки, решит срезать дорогу через лес, чтобы побыстрее добраться домой - по шоссе пришлось бы пилить без малого несколько часов. Сначала их встретит бампер. Обыкновенный, да не совсем. Лежит прямо посреди дороги, словно только что отвалился с передней части автомобиля, очень похожего на «Тойоту» Рида - только «Тойота» та, судя по этому куску пластика, должна была бы давно уже сгнить и покрыться мхом. Следом - похоже, единственный на много миль живой человек, безумный старик с посохом, явно не тот попутчик, которого следует подсаживать в машину. Они и не подсадят. Но чем дальше будут продвигаться на своём пути, тем более странным он будет становиться, курсируя между прошлым, будущим и настоящим.
.
Помесь хоррора и sci-fi, основанная на хитросплетениях временных петель - умм, отличный вариант, памятуя об аналогично «автомобильном» «Инциденте» Исаака Эсбана или «Тупике» с Рэем Уайзом. Или нет?
.
Первые 10-15 минут фильма откровенно недурны: если в кадре появляется неумелый детский рисунок, на котором изображен уроборос, это не просто так, если появляется ружье (в данном случае не ружье, но не суть важно), значит оно обязательно выстрелит. После чего мы переходим к откровенным глупостям и куда более близкому знакомству с крайне неприятными героями, ни один из которых не претендует хотя бы на микропроцент симпатии. Собственно, это-то и рушит практически весь фильм, который в ином случае мог бы быть неплохим образцом хоррора из категории «замкнутого цикла» в отдельно взятой локации, но совершенно разных временных отрезках. Алогичность поступков Оливии и Рида, резкая к ним неприязнь заставляет напрочь позабыть о неплохой работе сценариста и прозвать «Drive Back» чем-то вроде «ужасов про лес с бомжами-идиотами (в количестве)».
.
И ведь вроде бы действие ладно структурировано (предсказуемо, да, но всё равно эффектно), и ведь снято хорошо, и ведь не наводит скуку самоповторами. Однако смотрится дебют Коди Эшфорда с откровенно мрачной гримасой: «Хоть бы они уже померли во всех своих ипостасях». Может, потому что это именно дебют, в котором амбиции и неплохие идеи сдались под гнётом недостатка профессионализм, неумения грамотно подать изначально занятный материал и плохого кастинга? Могло быть хорошо. МОГЛО БЫТЬ.
.
4/10

камерный хоррор, параллельная реальность

Previous post Next post
Up