“He Sees You When You’re Sleeping” (Он видит тебя, пока ты спишь) (2024)

Dec 28, 2024 00:51


“He Sees You When You’re Sleeping” (Он видит тебя, пока ты спишь) (2024). «Не дай бог тебе увидеть Санту сегодня ночью», - говорил дядя Ник своему маленькому племяннику Честеру ван Бурену, рассказывая впечатлительному мальчику вечерние байки, и, как позже выяснилось, был прав. Не прошло и нескольких часов, как в дом семьи заявился психопат в красно-белом наряде, да при бороде, да при топоре, и жестоко разделался с родителями Честера. Это был Генри Бейтс, пациент, сбежавший из лечебницы Уиллоу-Бридж, стоящей в пяти километрах от городка Коппер-Гроув, и теперь он снова в тюрьме. Уже 17 лет как, ведь на календаре 30 декабря 1980-го, а отца и мать ван Бурен потерял в декабре 1963-го. Ван Бурен не был дома уже много лет, но сейчас пришла пора вернуться. Коттедж, где произошло двойное убийство, отнюдь не пустует - там живет тетушка Мэрион вместе с сыном Берком и его девушкой Мелоди. Сам-то дом, конечно, достался именно Честеру, но он оказался настолько великодушен по отношению к оставшимся без крова родственникам, что… Теперь они здесь чувствуют себя полноправными хозяевами, именно они, не он. Не без причины: план Мэрион заключается в том, чтобы раз и навсегда избавиться от ван Бурена-сладшего, окончательно сведя того с ума, ведь парень и без того держится только на таблетках, щедро выписываемых ему психиатром… Но что если кровавое прошлое вернулось?
.
Третий фильм Чарли Стидса за 2024 год! Да, режиссер-стахановец, да, натуральный графоман от кино, но графоман, явно не обделенный талантом. Не будем судить о Стидсе по «Повелителю волков», крайне слабой оборотняцкой драме, снятой незадолго до истории о Честере и его семье. Не будем судить и по «Тому, кто видит». Потому что у Чарли в очередной раз не получилось. Черная полоса 2024-го? Хотя больше похоже на то, что британец решил осознанно уйти в сторону более «умного» кино, сознательно отказавшись от простых подходов и использовавшихся им же раньше штампов: ждёте традиционный рождественский слэшер - хрен вам, получите триллер, в центре которого семейный заговор, а отнюдь не Убийца-с-Топором. Хотя и без него не обходится. Вот, например, Санта отправляет к праотцам разнорабочего Хака, оттяпывая тому кисть. А до этого Честер получает записку не абы от кого, от самого Генри Бейтса, до сих сидящего под замком в Уиллоу-Бридж. Но мы-то знаем, что психопат тут не причем, записка - творение Мэрион и ее компаньонов, в число которых входит не только ее сын с подругой… Это с одной стороны. С другой: убийца-то тоже был, и оттяпанная рука была, и смерть семейства, проживающего по соседству. И это ну никак не вписывается в план меркантильной тетушки. К сожалению, первая же догадка на тему «кто» оказывается верной. В минус фильму идет и то, что Рождеством здесь даже не пахнет: зима и снег только на постере, в кадре же имеем зиму сугубо калифорнийскую, с щебечущими птичками, зелеными деревьями и +20 за окном. Очень атмосферно! (*сарказм, ирония, недоумение*). В финальной трети зритель, наконец, получает некое подобие слэшера, смерти с подробностями, остающимися исключительно за кадром, и немного саспенса. Но не поздновато ли? И, может, лучше было снять нечто куда более простое и понятное, как, например, стидсовские же «Люди с баржи»?
.
5/10

санта-клаус, триллер, слэшер, рождество, новый год

Previous post Next post
Up