![](https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/1240389/1240389_original.jpg)
“The Well” (Колодец) (2023). Лиза, дочь именитого реставратора из США, отправляется в Италию, на виллу герцогини Мальвизи, чтобы там заняться восстановлением пострадавшего при небольшом пожаре полотна 15-го века. Поместье находится в маленьком городке Самбучи, по дороге к которому девушка знакомится с несколькими своими соотечественниками: Мэдисон, Трэйси и Тони. Они биологи, и держат путь туда же, но жить будут не в самом городе, а близ него, ночуя в палатках и изучая местную флору. Договорившись встретиться через несколько дней в единственном на весь Самбучи баре, новые знакомые расстаются - чтобы встретиться уже при куда более пугающих обстоятельствах. Или не встретиться вовсе. Ведь троица проснется первой же ночью от странных звуков, идущих снаружи, будет оглушена и похищена. А потом очнется в самой натуральной темнице, в центре которой находится глубокий колодец - и, кажется, он обитаем. Что касается Лизы, то она сразу приступает к реставрационным работам, быстро понимая, что картина авторства человека, известного как Аркано и, по словам герцогини, почитаемого за уникальный способ изображения неизведанного, - самый настоящий кошмар. Впрочем, ее преследуют и кошмары иного толка: ночью девушке является чудовище в образе отвратительной ведьмы, а днем на грядущий ужас намекает безумная дочь синьоры Мальвизи…
.
Действие фильма разворачивается в 1993 году, а происходящее напоминает одновременно «Дом со смеющимися окнами», «Хостел» и «Урода из замка» - здесь многое сплелось воедино, от чистой воды torture porn до готического еврохоррора. Это первая за много лет работа Федерико Дзампальоне, ранее отметившегося двумя яркими образцами современного итальянского ужаса, «Тульпой» и «Тенью». В камео отца Лизы снялся легендарный Джованни Ломбардо Радиче, ведьму сыграла модель Мелани Гайдос, страдающая от эктодермальной дисплазии и оттого имеющая, гм, крайне неординарную внешность, а спецэффектами и гримом заведовал Карло Диамантини («Мать слез»). Неплохой набор имён, но что важнее, «Колодец» - плоть от плоти тех старых добрых времен, и в ходе просмотра не покидает ощущение, что фильм этот вовсе не 2023-го, а на самом деле 1993-го года выпуска. Просто оказавшийся по каким-то причинам на пыльной дальней полке и создателями там на несколько десятилетий благополучно позабытый. Разумеется, это комплимент. Нет ничего удивительного в том, что здесь сталкиваются лбами две, казалось бы, совершенно разные, почти противоположные и взаимоисключающие друг друга с точки зрения визуальной эстетики школы ужасов: одна полагается на атмосферу, ночные кошмары, сугубо готические элементы, другая - на прямолинейную жестокость и физиологическую мерзость. Ведь именно такими были многие италохорроры 30-летней давности! Старая вилла в вечно скрытом мглой городке и загадочная картина авторства безумного живописца-чернокнижника, пытки и отвратительный монстр, промышляющий каннибализмом, почему нет. Оттуда же, из типичной «итальянскости» - полное пренебрежение к деталям и наплевательство на логику, что совершенно не раздражает. «Тульпа» была ярче, необычнее, но и «Колодец» совсем уж банальностью не назвать. Это хорошее, даже отличное скрещение поджанров, и остается надеяться на то, что нового фильма Дзампальоне нам не придется ждать еще 10-12 лет - а снимает он нечасто.
.
7/10