“Robot Monster” (Робот-монстр) (1953)

Jan 31, 2010 01:03


“Robot Monster” (Робот-монстр) (1953). Пикник обыкновенной американской семьи прерывается самым невероятным образом: в небе сгущаются тучи, сверкают молнии, и… Земля вновь оказывается заселена динозаврами! Но это не самое худшее: вместе с ними из глубин космоса на нашу грешную планету является монстр, называющий себя Робо-веком. Он и его правитель пришли к выводу, что Земля как нельзя лучше подойдет для заселения ее робо-расой. Пытаясь отразить инопланетную атаку, люди активизируют водородные бомбы - и стирают сами себя с лица планеты. Робо-век уверен, что с человечеством покончено. Однако его «начальство» придерживается другого мнения. И правда: на Земле остался один-единственный дом, чьи обитатели сумели спастись. Отец, мать, а также трое их детей: маленькие Джонни и Карла, а также юная красавица Элис. Плюс молодой ученый-антрополог по имени Рой… Отныне их священная миссия - уничтожение могучего Робо-века и… гм… дальнейшее воссоздание человеческого рода.

Совершенно невероятный трэш, на фоне которого легендарный «План 9» выглядит изысканным артхаусом. И ведь это чудо кинематографической мысли снималось на полном серьезе! Смехотворно здесь абсолютно все. Робо-век, одетый в шкуру гориллы и доисторический шлем доисторического дайвера с очаровательными антеннами на «крыше». Этот, с позволения сказать, «монстр» влюбляется в Элис, демонстрирует чудеса медвежьей походки и выходит на связь с чело-веками посредством прямой трансляции через черно-белый телевизор. Далее. Пластмассово-бумажные ракеты в масштабе 1:43; удивительная картина уничтожения игрушечного мира; невесть откуда взявшиеся анимационные динозавры; электронные «помехи», призванные заменить спецэффекты; инопланетная «аппаратура», более напоминающая радиоприемники той же эпохи, к которой относится этот фильм (к этому плюсуем нечто вроде деревенского умывальника из космического ДСП); «надежно забаррикадированный» дом - некий остов убогой лачуги, в которой не видно ни кроватей, ни оружия, ни провианта; потрясающе высокопарные диалоги; а также лучшая свадьба, когда-либо запечатленная на кинопленке. И, наконец, поразительно «страшный» финал. А предшествующая ему «драма» разом уделывает и Достоевского, и Шекспира. Ох. И все это великолепие украшено невероятным пафосом, до вершин которого не добраться ни одному постядеру, ни одному фэнтэзийному трэшу, ни одному Asylum’овцу. Каждая минута этого шедевра доставляет истинное удовольствие, заставляя закатываться таким смехом, что становится страшно - как бы не выплюнуть собственные легкие в очередном приступе истерики. Любопытно, а как фильм приняли тогда, в 1953-ом? Да еще и в 3-D? ;-).

8,5/10

вторжение, sci-fi, монстр, робот, robot monster, инопланетяне, трэш

Previous post Next post
Up