“Vuelven” (Тигры не боятся) (2017)

Dec 23, 2024 00:10


“Vuelven” (Тигры не боятся) (2017). Ее жизнь кардинальным образом изменилась, только она этого еще пока не поняла. Эстрелла. Пожалуй, ей десять, максимум - на пару лет больше. Девочка пытается быть нормальным ребенком. Как все. Ходит в школу, у стен которой однажды раздается стрельба, и уроки на этом прекращаются. Общается с матерью, которой на самом деле нет. Пропала, забрали. Кто, куда? Нет ответа. Это Мексика, детка.
.
Несмотря на жуткую реальность вокруг нее, Эстрелла по-прежнему верит в сказки. В частности, ту, которая повествует о принце, что мечтал стать тигром, по-настоящему бесстрашным животным, но не смог - потому что забыл, как быть принцем. Однажды к ней в квартиру проникает беспризорник по прозвищу Блестящий, одногодка, живущий на улице вместе со своей «бандой»: Морро, Попом и Тукси. Вдруг найдется, чем поживиться?
.
Кражи для мальчишки дело привычное: буквально за день до этого он стащил айфон и пистолет у криминального авторитета Како, работающего на Сервандо Эспарца, босса, известного как «Китаец», прикидывающегося «честным политиком» - ролики с «человеком из народа» регулярно крутят по телевизору. На его счету принуждение к проституции, убийства, похищения людей, торговля наркотиками. Наконец-то поняв, что свою маму она уже никогда не увидит, Эстрелла пытается примкнуть к Блестящему и его товарищам, но те ставят условие: вот тебе пистолет, вот дом Како. Убей его. И тот действительно умирает. Только убийцей была не девочка.
.
«За последние десять лет насилие в Мексике привело к смерти 160 тысяч человек и исчезновению еще 53 тысяч», - говорят нам титры в самом начале. Это другая Латинская Америка, не та, которую вы привыкли видеть в фильмах Гильермо дель Торо или криминальных боевиках. Грязь, мрак, разложение. Пропавшие люди, поломанные судьбы. Дети, которые лишаются детства, дети, которые вынуждены стать взрослыми за считанные дни и часы. Вот характерный кадр. Эстрелла идет домой из школы. Видит на улице труп, возле головы расплывается кровавая лужа, территория огорожена полицейскими. Но рядом, как ни в чем не бывало, играют дети. Привычная картина, на смерть не обращаешь внимания.
.
А знаете, зачем Блестящий украл телефон у Како, почему постоянно держит его при себе? Потому что там - единственная оставшаяся фотография его матери.
..
Здесь «Тигры» в чем-то перекликаются с работами Дель Торо: дети и жуткое настоящее, сказка и быль, страшная сказка, страшная быль. И кто произнес слово «приют»? Игра совсем юных актеров невероятная, а ведь дети в хоррорах чаще всего просто мебель, не более, и такие случаи как "Orphan" или "Daddy's Head" - скорее правило, чем исключение. Но хоррор ли это? (Если не брать в расчет призрак матери главной героини, преследующих ее кровавых разводов на стенах и потолках, мертвецов, требующих отмщения). Да и нет. Выше проскочило слово «сказка», и оно кажется куда более верным определением. Сказка очень темная, очень красивая и одновременно тяжелая.
.
«Хребет Дьявола»? Берите выше.
.
9/10

латиноамериканский хоррор, драма, 9 из 10, соцкомментарий, мексиканский хоррор, чернуха, не для всех, сказка

Previous post Next post
Up