“Street Trash” (Уличный мусор) (2024). В рекламных роликах и проспектах Кейптаун выглядит неплохо. Небоскребы и океан, невероятной красоты пляжи и животные на свободном выгуле, те, которых в Европе вы увидите разве что в зоопарках, а здесь - в естественной среде обитания. Но картинка для туристов резко отличается от картинки для местных жителей.
.
Уже восьмой год как место мэра занимает насквозь коррумпированный Мостерт, и, похоже, дело идет к переизбранию. Общество в Кейптауне давно поделилось на две неравные части: бедных в бесконечных фавелах и богатых в десятке небоскребов, средний класс исчез в принципе, а количество бездомных растет с каждым днем. Да на этом фоне еще и полным ходом идут работы над новым препаратом под названием V283, или «Вайпер». Мэр тут как тут - основным пунктом его предвыборной программы является полное избавление города от опостылевших бродяг.
.
А для этого нужно всего-то: разработать сыворотку с максимально разрушительным действием, которая буквально плавит, разъедает плоть, сначала сводя с ума от боли, а потом убивая. Или не сыворотку, может лучше газ? Точно, ведь его можно распылить над кейптаунским гетто, пока уважаемые в обществе горожане будут находиться в хорошо кондиционированных, бактериально-безопасных домах. Впрочем, у бомжей иное видение ситуации и своих жизненных перспектив.
.
Знакомьтесь. Рональд, его лучший друг по прозвищу Шеф, их случайная новая знакомая Алекс, близнецы Пип и Ворс, один из которых натурально живет в старом диване, и полоумный старик 2-Бита, если с кем и общающийся, так это с синим воображаемым другом по имени Сокл, который отдаленно напоминает сильно пьющего Горлума. Чем интересна эта компания? Разве что тем, что для бездомных они слишком жизнерадостны. Каких-то ярких особенностей нет ни у одного персонажа, и в результате все они сливаются в одну серую, плохонько пахнущую массу.
.
Исключение - очаровательнейший «двухбитный» психопат, который выглядит так, как мог бы выглядеть знаменитый Техно-Викинг, постарей он лет на двадцать, не отказавшись при этом от тяжелых наркотиков.
.
Если первый фильм, не очень-то, на мой взгляд, по праву получивший культовый статус, был посвящен тяжким будням бомжей в Бруклине, а причиной всех несчастий стало просроченное на шестьдесят лет пойло, то в римейке ничего такого нет: другой город, другой континент, другое время, другой источник бед. И получилась эдакая комедийная антиутопия с намеренно карикатурными злодеями, от местных панков-убийц, будто скопированных из иного италотрэша по мотивам «Безумного Макса», до совершенно комиксного мэра - его прекрасно сыграл бы Рутгер Хауер, будь он жив.
.
На что мы можем рассчитывать в плане спецэффектов, авторы демонстрируют сразу же. Сначала жжется, потом шуршит под скальпом, затем вываливаются кишки и прочие внутренности. Сплошь «практика», причем качественная, но, конечно, чисто трэшовая, тут нет акцента на физиологическом отвращении. Наверное, именно этим был плох оригинал. Он не блистал юмором, из него не получилось ни славного образца киномусора, ни «мясной» комедии. Не работал он и в качестве очередного “C.H.U.D.” или ферриновских «Упырей», т.е. мрачной микробюджетки про мутантов тоже не получилось.
.
«Уличный мусор» был первым и стал последним фильмом Джея Майкла Муро, здесь он фигурирует только в качестве сценариста, у руля же встал некий кейптаунский деятель от кино, весьма плодовитый, но, мягко говоря, не слишком известный - и, судя по результату, особыми талантами не блистающий. Нужен ли был этот римейк и римейк в принципе? Тем более такой: больше мэдмаксовщина, чем body-хоррор? Мой ответ: НЕТ.
.
2/10