“Alien: Romulus” (Чужой: Ромул) (2024). Рэйн заперта на далекой планете в шахтерской колонии Джексон LV-410. Отработала положенный срок, но, надеясь уволиться, получила отказ: по новым правилам корпорации Вейланда-Ютани ей предстоит провести здесь еще пять лет, спасибо-до-свидания. Отчаяние быстро сменяется надеждой: оказывается, что на орбите замечен дрейфующий корабль, где, как говорят друзья девушки, находятся криогенные капсулы. Дело за малым - сесть в привычный шаттл, добраться до космической станции, что вот-вот столкнется с астероиодным поясом, выкрасть оттуда то, что требуется, и отправиться подальше от шахтерских будней, на Ивагу, где, уверяют, каждый день светит самое настоящее Солнце. Всего девять лет криосна, для этого капсул на борту «Возрождения», корабля, разделенного на две части под названием «Ромул» и «Рем», должно хватить. Рэйн, конечно, не единственная участница этой диковатой авантюры, грозящей вечным заключением на LV-410. Бьорн, Тайлер, Кей и Наварро тоже мечтают убраться с «Джексона». А вот андроида Энди, или «синтетика», как их привыкли здесь называть, никто не спрашивал: главное, что чип в его голове сослужит нужную задачу, открыв внутри «Возрождения» нужные двери, ведь это существо плоть от плоти Вейланд-Ютани. Вот только откроются там совсем не те двери, и выпустят на свет они совсем не то, что нужно…
.
То, что Тайлер - экс-бойфренд главной героини, то, что Кей - его сестра, внезапно беременная, то, что Энди был создан покойным отцом Рэйн, почему девушка и считает его родным братом, стремясь защитить от нападок, ведь андроид не слишком умен и совсем не может за себя постоять - всё это не имеет значения. Значение имеет лишь то, что Феде Альварес, провалившийся с римейком «Зловещих мертвецов», снял практически идеальный фильм от фанатов «Чужого» для фанатов «Чужих». Всё те же инопланетные колонии, которые мы видели в хороших фильмах восьмидесятых, всё те же межгалактические корабли, полные вечно подтекающих труб и монолитных дверей, при открытии источающих клубы пара. Дивное зрелище для настоящего олдфага, да ещё как снятое! Сюжет прост, глуп, но это одновременно его главный недостаток и главное достоинство - не придётся отвлекаться на что-то лишнее, «Ромул» лишён зауми и ненужных сюжетных хитросплетений, следуя старому доброму сценарию. Вот корабль а-ля «Ностромо», вот пробудившийся от сна Чужой (в количестве), вот обязательно зловещий андроид, даже будучи ополовиненным старающийся сделать всё, чтобы не подвести Корпорацию, вот Лицехваты, по которым мы так соскучились. И, чудесная гигеровская тварь, покажи все свои рты, ну пожалуйста! Покажет. Альварес не привнёс во вселенную франшизы ничего нового, скорее наоборот, снял оммаж одновременно всему и сразу. Что-то от классического фильма Ридли Скотта (тут понятно), что-то от второй части (и здесь тоже), что-то от третьей (планета, напоминающая натуральную тюрьму), чуть больше от четвертой (рождение мутанта из чрева женщины, да еще с ликом, чертовски напоминающим Инженеров), и даже самую малость от «Прометея» (привет Фассбендеру-Дэвиду). А провальный «Завет», слава богам, позабыт. Очень хорошо! Только всё это мы видели. Как самостоятельное творение - ну нет, несерьезно. Как фанфик, просто очень качественный и дорогой - хорошо, правда хорошо.
.
7/10