“Seven Cemeteries” (Семь кладбищ) (2024)

Oct 20, 2024 01:07


“Seven Cemeteries” (Семь кладбищ) (2024). Округ Дьябло, штат Техас, граница с Мексикой. Простым фермерским хозяйствам здесь не место, в чем быстро убеждается парень по имени Маттео, владелец небольшого ранчо, доставшегося ему по наследству от родителей. Впрочем, что нам до того имени, ведь этот человек без пяти минут покойник: днем ранее к нему на огонек заехал сам Абуэло, босс мелкопоместного картеля - не с предложением, а требованием. Неважно, что семья Маттео возделывала эту землю на протяжении нескольких поколений: раз сказано «продать и отдать», значит, надо «продать и отдать». Если нет, получите ножом под ребра - и на тот свет. Параллельно с этим из мест не столь отдаленных наконец-то освобождается старик Браво, отсидевший от звонка до звонка 28 лет за убийство, которого не совершал. И первым делом отправляется на уже знакомое нам ранчо: вдова фермера, Кармела, надеется обрести в его лице защиту, на что Браво, мягко говоря, не подписывался, прекрасно понимая, что с Абуэло шутки плохи. Поздно! Приятель наркобарона, коррумпированный шериф Джейк выводит сидельца в чистое поле и стреляет тому в спину, раз, другой, а третий - для верности. Старика спасает Бруха, живущая в старой покосившейся хижине вместе с помощником Мигелем, не совсем живым и не совсем мертвым. У ведьмы старые счеты с «биг боссом», и теперь Браво должен до рассвета воскресить своих верных товарищей, чтобы дать бой Абуэло и его псам…
.
Джон Галагер начинал неплохо. Даже ярко, его «Пир» в свое время прогремел в хоррор-сообществе, да и сейчас остается приметным образцом инопланетной комедии из категории over-the-top. Потом была вторая часть, третья. Сиквел «Пираний» Александра Ажа, съехавший в абсолютнейший, но всё ещё забавный трэш. Однако дорожка, ведущая строго вниз, а не вверх, наметилась чётко - и Галагер выдал неплохую, но дешевенькую, совершенно никем не замеченную «Ночь зомби» в 2013-м вкупе с очередным продолжением «Детей кукурузы» в 2018-м. Соавтор «Семи кладбищ», Джоэль Сойзон, в отличие от Джона, ничего хорошего в своей жизни вообще не снял, специализируясь исключительно на плохих сиквелах не всегда хороших хорроров, от «Пророчества» до «Пульса». А если учесть, какие роли и в каких фильмах выбирает Дэнни Трехо… Но здесь задумка кажется интересной; эдакий супергеройский комикс, очень по сути своей мексиканский, в котором восстановлением справедливости займутся не просто харизматичные преступники, но преступники к тому же мертвые. Отсюда и название: семь зомби-мстителей, семь кладбищ. Ей-богу, в этот момент ждешь, что одним из приятелей главного героя окажется классический рестлер-переросток в ярком цветном костюме и такой же маске. Ждали? Получите. А как насчет его непременной спутницы, тоже при костюме и маске? Квазимодо и Луча, прекрасная пара. В этот момент почти весь скепсис куда-то улетучивается, уступая место тихой радости любителя олдскульных штампов и такого же олдскульного, простенького, наивного, дешевого, но бесконечно милого кино. И юмор, юмор! Легкий, уместный, чем-то напоминающий первую треть того же «Пира». После чего приходит черед шашлыка, где-то приятно удивляющего качеством «практики», где-то расстраивающего перебором с CGI, и намеренно потешных драк. Чуть позже - обязательная песня про любовь в исполнении Квазимодо. А Абуэло сыграет на аккордеоне, допрашивая мертвеца, с которым ну никак не сладить - потому что он мертвец. «Desperado» + «Monster Brawl», примерно так. И лучшая работа Сойзона в качестве сценариста за всю его жизнь.
.
7/10

рестлинг, зомби, oldschool, комикс, action, мексиканский хоррор, трехо

Previous post Next post
Up