“Midnight Mass” (Полуночная месса) (2021). Райли отсидел четыре года после спровоцированной им аварии, в которой погибла девушка. Религиозный до мозга костей, в тот вечер парень был мертвецки пьян, в содеянном полностью раскаялся и оттрубил срок от звонка до звонка, прежде чем вернуться из тюрьмы в Иллинойсе домой, в крохотный рыбацкий городок Крокет-Айленд на побережье штата Вашингтон. Всего 127 жителей, и с каждым днем их становится меньше. Вернувшихся единицы, если не сказать, что всего двое: первый - сам Райли, вторая - его бывшая возлюбленная, Эрин Грин, когда-то сбежавшая на материк, теперь учительница и без пяти минут мать-одиночка.
.
Жить виновник страшной автокатастрофы, в прошлом - венчурный инвестор, будет, как и прежде, вместе со своей семьей. Отцом Эдом, матерью Энни и младшим братом Уорреном, который проводит всё своё свободное время, покуривая травку вместе с друзьями на отдаленном уголке острова, где давно уже нет жилых домов, и где балом правят хорошенько расплодившиеся здесь дикие кошки. С работой в Крокет-Айленде беда, особенно последние три года, после того как воды залива были изгажены разливом нефти, после чего рыбакам пришлось несладко - даже самый маленький улов крабов считается невиданной удачей. На остров надвигается шторм, и что-то очень неладное происходит с монсеньором Приюиттом, едва ли вменяемым пастором, который на старости лет и в плену слабоумия отправился в паломничество за много миль от родных мест. Уже четыре года назад остров едва выживал.
.
Теперь, когда вернулся Райли, на пару с новеньким в городке, отцом Хиллом, священником, заменившим Прюитта, всё стало еще хуже.
И дело совсем не в экономике.
.
Два парома в день, комьюнити, полностью отрезанное от внешнего мира, люди, живущие в бездонной яме своих проблем, к которым день за днем прибавляются новые, а единственным спасением кажется искренняя вера во Христа. Новый-старый островитянин, вернувшийся домой убежденным атеистом и встретивший там свою юношескую любовь с обязательно поломанной судьбой - раз, уверенный в собственной правоте молодой священник, заменивший загадочно исчезнувшего старика-пастора - два. Шторм, и по его окончании - сотни трупов кошек, разлагающихся на пару с птицами прямо на берегу. Тлен, дыра, тоска, безысходность. Плюс чрезмерная, глубоко пустившая корни религиозность - но «pro» или «anti»? Ничего по сути своей нового, всё это мы видели раньше, от «Бури столетия» до «Касл-рока», от «Фортитьюда» до «Штамма», а также множества иных хорроров, как сериалов, так и stand alone-фильмов, включая абсолютнейшую классику жанра.
.
Но у руля - Майк Флэнаган, человек пусть не выдающихся способностей, если говорить о его режиссерских талантах, однако уж больно хорошо известный в мире кино и неплохо себя зарекомендовавший рядом действительно сильных работ. Но, хоть «Полуночная месса» и slowburn, как же прекрасно выписан быт, как же хорошо выписаны персонажи, каждый - тщательнейшим образом. И всё бы хорошо, да только уже в третьем эпизоде из семи, особенно после того как мы узнаем, что НА САМОМ ДЕЛЕ произошло с отцом Прюиттом, становится понятно, как дело будет развиваться, и чем это закончится. Вопрос остается лишь за расстановкой акцентов. И… похоже на то, что Флэнаган снял один из лучших жанровых сериалов за последнее время. Совсем не из тех, что славно, как многие, начинаются, и тускло, как абсолютное большинство, заканчиваются. А еще нас ждет очень неожиданный взгляд на невероятно избитую в хорроре тему.
.
8/10