“Stereoscope” (Стереоскоп) (2024)

Sep 24, 2024 00:43


“Stereoscope” (Стереоскоп) (2024). Школьный учитель Льюис, его жена Рэй и дочь-подросток Келли были обыкновенной счастливой семьей, пока мужчина случайно не обнаружил в одном из старых ящиков любопытную вещицу под названием стереоскоп: устройство с окулярами, через которые можно увидеть «оживающую» картинку, фактически прообраз того, что в современном мире называется эффектом 3D. Отличие лишь в том, что реальный стереоскоп показывает нечто в статике, обнаруженный же Льюисом и немедля заинтересовавший его артефакт демонстрирует любопытному зрителю картинки в движении. Картинки из иных миров и измерений, где балом правит отвратительное существо, по праву названное Гнусом. Отец семейства некоторое время назад исчез, по всей видимости мертв, причины смерти неизвестны. Рэй смирилась с потерей мужей, Келли же по-прежнему верит, что Льюиса можно вернуть. Мама с дочерью возвращаются в старый семейный дом, и, естественно, не проходит и дня, как девочка находит тот самый стереоскоп, приоткрывая портал сразу между несколькими реальностями, рискуя сгинуть там же, где оказался в заточении ее отец… И заодно позволив Гнусу стереть свой - главный, настоящий - мир в порошок.
.
Идею с вещицей, чье название стало названием и самого фильма (разумеется, локализованного в России с приставкой «Астрал»), можно смело занести в разряд чего-то новенького. Чем хоррор Лены Тсодиковской, начинающей режиссерши из Лос-Анджелеса, большой поклонницы Финчера и Достоевского, и подкупил. К сожалению, повтором расхваленной многими «Ошибки времени» он не стал, причем дело отнюдь не в отчаянной микробюджетности. Да, иные измерения визуализированы исключительно в качестве опустевших домов, спецэффектов практически нет, но и бог бы с ними. Мифология «Стереоскопа» совершенно не проработана, стереоскоп появляется просто потому что появляется, нет никакого бэкграунда и у самого Гнуса, что касается логики и диалогов, то здесь не просто беда, а беда полнейшая. «Как работает это устройство? - Если ты будешь слишком часто поднимать пластину, она разрушится» - примерно так всё и объясняется. А словосочетание «квантовая физика» используется исключительно для красоты. Миры, в которые то и дело попадает главная героиня, называются просто «мир 4» или «мир 6», и попробуй пойми, чем и почему один отличается от другого. Похвалы достойны лишь два момента. Первый - они старались. Правда старались. Второй - облик Гнуса. Это не графика, это статист, обмотанный тряпьем, поверх которого облеплен скотчем и для пущего эффекта измазан смолой. Дешево, но симпатично. А еще, кажется, «Стереоскоп» мог бы стать приквелом фильма, который объяснял появление в нашем мире гнуса. С маленькой буквы, той самой противной мошки. Ну знаете, демон просто распался на тысячи кровожадных кусочков - и вы наверняка чувствовали на себе их укусы, находясь в отпуске в Карелии.
.
2/10

демон, параллельная реальность, микробюджетный хоррор

Previous post Next post
Up