“HauntedWeen” (Призрачный Хэллоуин) (1991). 1970 год, маленький городок в штате Кентукки, канун Ночи всех святых. Парень по имени Эдди Барбер наведывается в местный дом ужасов, аттракцион, в котором мечтал бы работать, но получает от владельца отказ - слишком молод, приходи через год. Но наш герой существо упорное, и он проникает внутрь через подвал, продвигаясь метр за метром, едва не застряв в вентиляционном коробе. В одной из комнат Эдди встречает посетительницу, девочку лет десяти, и решает в лучших традициях аттракциона испугать ее до полусмерти. Развлечение заканчивается плохо, бедняжка оступается и случайно насаживается на очень вовремя пришедшийся к делу штырь. Окончательно умирает, впрочем, лишь тогда, когда Барбер берет в руки незнакомо откуда взявшееся мачете и финализирует случайную смерть вполне осознанным убийством. Сразу после этого малыш Эдди возвращается домой, чтобы уже на следующее утро покинуть родной город на долгие двадцать лет. И потом вернуться. Его старушка-мать умирает от сердечного приступа, разбитый горем сын загружает ее тело в верный старый фургон и едет обратно в Кентукки: пора, мол, мама, домой. Дома, меж тем, разворачивается настоящая трагедия - студенческое братство Сигма Пи на грани закрытия, и чтобы этого не произошло, за какие-то две недели необходимо собрать баснословную сумму, 37 тысяч долларов. Молодежь начинает с мойки машин, но потом им приходит в голову гениальная идея: почему бы не открыть снова давно заброшенный «дом ужасов»? А где дом ужасов, там и малыш Эдди.
.
О, эти восьмидесятые. Которые к моменту съемок «Призрачного Хэллоуина» благополучно закончились, как и золотая эпоха слэшеров. О, этот Даг Робертсон. Который тоже закончился, правда сильно позже - человека, отметившегося в истории кино одним-единственным фильмом, не стало в 2020 году. Здесь он был не только режиссером, но и сценаристом, продюсером, а также одним из безымянных актеров. Словом, перед нами то, что по меркам 2020-х можно было бы назвать обыкновенным безбюджетным слэшером. Но есть нюанс: тридцать лет назад прогресс ещё не достиг таких высот, когда абсолютно любой человек может снять фильм на телефон и потом с легкостью распространить свой шедевр по всему миру, просто выложив его в Сеть. Приходилось привлекать хоть сколько бы то ни было профессиональных звукорежиссеров, платить оператору, окончившему хоть какие-то курсы соответствующего мастерства, и так далее, и так далее. Не подумайте, что в приступе ностальгии и руководствуясь принципом «раньше было раньше», я беззастенчиво пинаю современный андерграундный хоррор - просто факты остаются фактами. «Призрачный Хэллоуин» прост, глуп, бесхитростно снят, плохо сыгран, но полон очарования восьмидесятых, чем и хорош. Безумию Эдди нет никакого объяснения (а зачем), логика здесь бесполезна и бессмысленна (а зачем), что-то случается просто потому что случается (например, как в том эпизоде, когда в руке Барбера мачете появляется буквально из воздуха, и он за каким-то чертом убивает девочку - от испуга?). На это не обращаешь внимания, воспринимая как должное. Зато есть немного обнаженки, плохой рок-музыки, пьяных песен у костра, изобретательный и жестокий маньяк в маске, множество смертей, причем отнюдь не бескровных - что еще нужно! Интересно, что из всей съемочной группы хоть как-то «выстрелила» только Мел, она же Блэйк Пикетт, подруга главного героя, лидера Сигмы Пи, позже снявшаяся в парочке дешевых хорроров, таких как «Темная вселенная» и «Они кусаются», позже с головой погрузившаяся в софт-порно, на чем в 1998 году и закончила. Что до единственного фильма Дага Робертсона, то это очень милое кино. И вы прекрасно знаете, кто оценит его по достоинству, а кто нет.
.
6/10