“MaXXXine” (Максин ХХХ) (2024). С момента бойни на ферме пожилой пары Говарда и Пэрл в 1979 году минуло несколько лет. И единственная выжившая в той резне, Максин Минкс, переезжает из техасской глуши в Лос-Анджелес, не теряя надежду на то, чтобы всё-таки состояться в качестве актрисы, причем уже без приставки «порно». Да, ночами приходится подрабатывать в пип-шоу, но вот она первая серьезная роль, в хорроре под названием «Пуританка 2», да не просто серьезная, а главная! А пока девушка занята изучением сценария, вокруг происходит что-то неладное, и, кажется, это «неладное» напрямую связано с владельцем одного из роскошных особняков на Голливудских холмах.
.
Максин неоднократно звали туда на вечеринку, то одну, то другую, что Эмбер, что Тэбби, но по странному совпадению обстоятельств обе подруги после этого пропали без следа. Возможно, это как-то связано с тем, что по ночам в Городе ангелов лютует серийный убийца по прозвищу Ночной сталкер? Вряд ли: он никогда не оставлял на телах своих жертв клейма с сатанинской символикой, а именно их полицейские обнаружили на трупах Эмбер и Тэбби. Параллельно с этим кто-то жестоко расправляется с лучшим другом нашей героини, владельцем видеомагазина Леоном, за девушкой устанавливает слежку частный детектив, прекрасно осведомленный о ее прошлом в «кино для взрослых», с которым Максин мечтала бы расстаться раз и навсегда. Почти все хорошие знакомые актрисы мертвы, и следующей должна стать она. Но однажды выжившую в кровавом кошмаре не так-то просто отправить к праотцам…
.
Финальная часть трилогии Тая Уэста, фактически magnum opus режиссера, начинавшего с микробюджетного «Гнезда» и за десяток с небольшим лет выросшего в одну из самых заметных фигур в современном американском хорроре, уже отнюдь не микробюджетном. Первая часть, как мы помним, представляла собой лихой коктейль из софт-порно и классических «фермерских» слэшеров семидесятых по образу и подобию «Техасской резни» (минус Кожемордый, плюс щепотка torture porn и немного sexploitation’а), чем и подкупала - всё-таки Тай настоящий мастер оммажа. А вот вторая, «Пэрл», уже была чем-то совершенно другим. В «Максин» сплелось много поджанров, но уж если сравнивать ее с другими фильмами трилогии, то эта лента ближе к своей предшественнице - меньше визуальной жестокости, больше внимания личности самой мисс Минкс, плюс сатанизм шиворот навыворот.
.
И не надейтесь на Ночного сталкера, он здесь просто кусочек давно ушедшей и многими нежно любимой эпохи, как те замечательные прически, квадратные автомобили, Satanic panic, кадры с выступлением Ди Снайдера в суде и рок-музыка за кадром. Сказать, что снято стильно, ярко, значит, ничего не сказать - это настоящее признание в любви к восьмидесятым. Сказать, что замечательная Миа Гот сыграла хорошо, тоже значит, ничего не сказать, пусть в «Пэрл» ее роль и была ярче. Три фильма одного и того же режиссера, все хорроры - но все очень разные, все своего рода оммажи - но оммажи тоже разные, одна и та же актриса - но отнюдь не один и тот же характер. Совсем недавно Уэст намекал на то, что появление на свет четвертой части зависит от того, насколько хорошо примут «Максин» зрители и критики. Приняли более чем хорошо, но, похоже, Тай передумал, и следующим его фильмом станет что-то совсем другое. И правильно - потому что трилогия, совершенно замечательная трилогия, завершена.
.
7,5/10